Показать сокращенную информацию

Строй, Л. Р.ru_RU
Царева, Е. С.ru_RU
Чихачёва, М. М.ru_RU
Грищенко, А. П.ru_RU
Сейберт, А. Ю.ru_RU
Stroj, Liliya R.en
Tsareva, Evgeniya S.en
Chikhachyova, Mariya M.en
Grishhenko, Anastasiya P.en
Sejbert, Andrej Y.en
2022-02-02T04:15:24Z
2022-02-02T04:15:24Z
2022-01
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145118
Статья посвящена возможностям использования фрактальной концепции для исследования региональной художественной жизни и особенностей формирования академической художественной школы. Предметом исследования является деятельность творческих лидеров на начальном этапе становления системы профессионального художественного образования в Красноярске на рубеже XIX–XX вв. Применение основных положений фрактальной концепции культуры позволило выделить базовые элементы сложения региональной художественной традиции. Исторический анализ и историографический подход к изучению становления художественного образования дает возможность определить ключевые точки происхождения региональной художественной школы, а за счет использования антропологического подхода раскрывается роль индивидов в периферийной художественной жизни. Уникальность региональной художественной культуры и особенности ее образовательной традиции на начальном этапе становления системы профессионального художественного образования определялись комплексом факторов, которые проявлялись, прежде всего, в деятельности творческих лидеров: М. А. Рученко и П. И. Иванова-Радкевича. Главные направления их работы и художественно-педагогические методы позволили выявить основные положения развития культуры региона и важные шаги на пути к исторической, географической и этнографической самоидентификации в культуре и искусстве Красноярского краяru_RU
The article is based on a study aimed to the possibility of applying the fractal concept for the region’s artistic life study and the formation of its professional art education system. There are main features of the application of the fractal concept in this study, its subject is the activity of creative leaders at the initial stage of the formation of the professional art education system in Krasnoyarsk at the turn of the XIX–XX centuries. Historical analysis and historiographic approach for studying the formation of art education makes it possible to determine the key origin points of the regional art school, and due to use of an anthropological approach the role of the individuals in the periphery artistic life reveals, as well as the launch and coordination of self-organizing processes. There were a set of factors which determined the unique appearance of the regional art culture and the features of its educational tradition at the initial stage of the professional art education system formation which were manifested primarily through the activities of creative leaders: M. A. Rutchenko and P. I. Ivanov-Radkevich, who could be called as anthropological fractals. The main directions of their work and artistic and teaching methods made it possible to determine the basic provisions for the development of the culture of the region and important steps towards the historical, geographical and ethnographic self-identification in the culture and art of Krasnoyarsken
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
фрактальная концепция культурыru_RU
система профессионального художественного образованияru_RU
М. А. Рутченкоru_RU
П. И. Иванов-Радкевичru_RU
искусство Красноярскаru_RU
fractal culture concepten
professional art education systemen
M. A. Rutchenkoen
P. I. Ivanov-Radkevichen
art of Krasnoyarsken
Художественная школа Красноярского края: анализ особенностей формирования сквозь призму фрактальной концепцииru_RU
Art School of the Krasnoyarsk Region: Formation Features Analysis Through the Prism of the Fractal Concepten
Journal Articleru_RU
Строй, Л. Р.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярскru_RU
Царева, Е. С.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярскru_RU
Чихачёва, М. М.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярскru_RU
Грищенко, А. П.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярскru_RU
Сейберт, А. Ю.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярскru_RU
Stroj, Liliya R.: Dmitri Hvorostovsky Siberian State Academy of Arts Krasnoyarsk, Russian Federationen
Tsareva, Evgeniya S.: Dmitri Hvorostovsky Siberian State Academy of Arts Krasnoyarsk, Russian Federationen
Chikhachyova, Mariya M.: Dmitri Hvorostovsky Siberian State Academy of Arts Krasnoyarsk, Russian Federationen
Grishhenko, Anastasiya P.: Dmitri Hvorostovsky Siberian State Academy of Arts Krasnoyarsk, Russian Federation; nastugrichshenko@gmail.comen
Sejbert, Andrej Y.: Dmitri Hvorostovsky Siberian State Academy of Arts Krasnoyarsk, Russian Federationen
124–132ru_RU
10.17516/1997-1370-0882
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (1)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию