Показать сокращенную информацию
Полихромия в современной российской скульптуре
Автор | Москалюк, М. В. | ru_RU |
Автор | Царинный, И. В. | ru_RU |
Автор | Moskaliuk, Marina V. | en |
Автор | Tsarinnyy, Ilya V. | en |
Дата внесения | 2022-02-02T03:25:43Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2022-02-02T03:25:43Z | |
Дата публикации | 2022-01 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145112 | |
Аннотация | В данной публикации анализируются возможности употребления полихромии в творческой практике российских скульпторов. Акцент сделан на выделение основных критериев использования цвета. Применяются герменевтический и аналитический подходы в сочетании с индукцией и сравнением. В целом в методологии исследования преобладает формально-стилистический анализ. Новизна исследования обусловлена малой изученностью творчества российских скульпторов и слабой проработанностью проблемы полихромии в теории скульптуры в целом. Кратко продемонстрировав опыт использования полихромии в скульптуре на протяжении истории развития мировых культур, авторы на основе анализа современных скульптурных композиций делают выводы о востребованности и разнообразии использования средств полихромии в отечественной скульптуре двадцать первого века. Выделены две функции использования цвета в скульптуре, а именно имитации/оживления и символическая/сакральная. Характеристики данных функций рассмотрены на основе конкретных примеров, в заключение оценены перспективы развития полихромии как одного из самых выразительных композиционных приемов пластики | ru_RU |
Аннотация | This publication analyzes the possibilities of using polychromy in the creative practice of Russian sculptors. The emphasis is on highlighting the main criteria for the use of color. Hermeneutical and analytical approaches are used in combination with induction and comparison. In general, formal stylistic analysis prevails in the research methodology. The novelty of the study is due to the low level of study of the work of Russian sculptors and the weak elaboration of the problem of polychromy in the theory of sculpture as a whole. Having briefly demonstrated the experience of using polychromy in sculpture throughout the history of the development of world cultures, the authors, based on the analysis of modern sculptural compositions, draw conclusions about the relevance and diversity of the use of polychromy in domestic sculpture of the twenty-first century. Two functions of using color in sculpture are highlighted, namely: imitation/animation and symbolic/sacred. The characteristics of these functions are considered on the basis of concrete examples, in conclusion, the prospects for the development of polychromy as one of the most expressive compositional techniques of plastics are evaluated | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | полихромия | ru_RU |
Тема | современная скульптура | ru_RU |
Тема | станковая скульптура | ru_RU |
Тема | цвет в скульптуре | ru_RU |
Тема | семантика цвета | ru_RU |
Тема | скульптурные материалы | ru_RU |
Тема | функция имитации/ оживления | ru_RU |
Тема | функция символическая/сакральная | ru_RU |
Тема | polychromy | en |
Тема | modern sculpture | en |
Тема | easel sculpture | en |
Тема | color in sculpture | en |
Тема | semantics of color | en |
Тема | sculptural materials | en |
Тема | imitation/animation function | en |
Тема | symbolic/sacred function | en |
Название | Полихромия в современной российской скульптуре | ru_RU |
Альтернативное название | Polychromy in Modern Russian Sculpture | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Москалюк, М. В.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Царинный, И. В.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Moskaliuk, Marina V.: Dmitri Hvorostovsky Siberian State Academy of Arts Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Tsarinnyy, Ilya V.: Dmitri Hvorostovsky Siberian State Academy of Arts Krasnoyarsk, Russian Federation; ilya@tsarinny.ru | en |
Страницы | 61–74 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0876 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (1) | en |