Показать сокращенную информацию

Черенева, Е. А.ru_RU
Стоянова, И. Я.ru_RU
Chereneva, Elena A.en
Stoyanova, Irina Ya.en
2021-09-24T08:35:37Z
2021-09-24T08:35:37Z
2021
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143761
Исследование саморегуляции как фактора, связанного с психическим здоровьем детей с когнитивным дефицитом, определяется современными тенденциями развития психологического знания, возможностью создания новых подходов, позволяющих системно изучать феномены и закономерности их проявлений. Это позволит разработать новые технологии, направленные на повышение ресурсов здоровьесбережения в детском возрасте. Статья посвящена рассмотрению патопсихологической модели у детей с нарушениями когнитивного здоровья, обусловленного когнитивным дефицитом при выделении когнитивного, личностно-смыслового и регулирующего уровней саморегуляции в сравнении с нормой. Выделены варианты саморегуляции у детей с нарушением когнитивного здоровья с учетом нозологической представленности, которые содержат сходные и различные формы нарушений саморегуляцииru_RU
The study of self-regulation as a factor associated with the mental health of children with cognitive deficits is determined by modern trends in the development of psychological knowledge, the possibility of creating new approaches that allow a systematic study of the phenomena and patterns of their manifestations. This will allow the development of new technologies aimed at increasing the resources of health preservation in childhood. The article is devoted to the consideration of the pathopsychological model in children with cognitive health impairments caused by cognitive deficit when identifying cognitive, personality-semantic and regulatory levels of self-regulation in comparison with the norm. Variants of self-regulation in children with impaired cognitive health were identified, taking into account the nosological representation, which contain similar and different forms of impaired self-regulationen
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
саморегуляцияru_RU
патопсихологическая модель саморегуляцииru_RU
младшие школьникиru_RU
когнитивные дефицитыru_RU
когнитивное здоровьеru_RU
Self-regulationen
pathopsychological model of self-regulationen
junior schoolchildrenen
cognitive deficitsen
cognitive healthen
Патопсихологическая модель саморегуляции у детей с нарушением когнитивного здоровьяru_RU
Pathopsychological Model of Self-Regulation in Children with Cognitive Impaired Healthen
Journal Articleru_RU
Черенева, Е. А.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярскru_RU
Стояноваm И. Я.: Томский национальный исследовательский медицинский центр РАН Российская Федерация, Томск; Национальный исследовательский Томский государственный университет Российская Федерация, Томскru_RU
Chereneva, Elena A.: Astafiev Krasnoyarsk State Pedagogical University Krasnoyarsk, Russian Federation; elen_korn@bk.ru; ORCID: 0000-0002-2845-013Хen
Stoyanova, Irina Ya.: Federal State Budgetary Institution Tomsk National Research Medical Center RAS Tomsk, Russian Federation; National Research Tomsk State University Tomsk, Russian Federation; Ithka1948@mail.ru; ORCID: 0000-0003-2483-9604en
637–651ru_RU
10.17516/1997-1370-0816
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (5)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию