Personal learning environment as a tool for improving students' performance
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://pnojournal.wordpress.com/2019/12/31/pogrebnikov-shestakov-yakunin/https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143046
Автор:
Погребников, А. К.
Шестаков, В. Н.
Якунин, Ю. Ю.
Коллективный автор:
Институт космических и информационных технологий
Базовая кафедра интеллектуальных систем управления
Дата:
2019-12Журнал:
Perspektivy Nauki i ObrazovaniaКвартиль журнала в Scopus:
Q3Библиографическое описание:
Погребников, А. К. Personal learning environment as a tool for improving students' performance [Текст] / А. К. Погребников, В. Н. Шестаков, Ю. Ю. Якунин // Perspektivy Nauki i Obrazovania. — 2019. — Т. 42 (№ 6). — С. 473-483Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала.
Аннотация:
В настоящее время для многих направлений подготовки высшего образования остро стоит проблема повышения успеваемости студентов, решение которой рассматривается в плоскости организационных мер и кибернетических методов, а в качестве инструмента – персональная образовательная среда. Исследование направлено на выявление возможности и целесообразности использования этой среды как инструмента повышения успеваемости студентов. Для этого определялась зависимость между использованием студентом персональной образовательной среды и его успеваемостью в учебном процессе методами кластеризации и математической статистики. Студенты, использующие инструменты персональной образовательной среды, имеют более высокий средний балл, успешнее проходят промежуточные аттестации, реже прибегают к пересдачам, реже отчисляются за неуспеваемость. В результате исследования были получены четыре кластера студентов, имеющих явно выраженные характеристики и представляющие собой самостоятельные группы студентов, к которым можно применять организационные воздействия для повышения их успеваемости. Показана возможность гибкого применения инструментария персональной образовательной среды (рейтинги, достижения, значки, активные уведомления) для воздействия на студентов из разных кластеров. Эти инструменты с точки зрения учебного процесса являются обслуживающими, т.к. не используются непосредственно для обучения, но позволяют дисциплинировать студентов, повысить самоорганизацию и интерес к процессу обучения, как следствие повышается успеваемость студентов и эффективность деятельности образовательной организации в целом.