Показать сокращенную информацию
Реновация территории Николаевской слободы в границах Николаевского проспекта, улиц Революции, Копылова и железной дороги в Красноярске
Научный руководитель | Бондарь, Николай Викторович | |
Автор | Новосельский, Владислав Вячеславович | |
Дата внесения | 2021-07-22T11:22:28Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2021-07-22T11:22:28Z | |
Дата публикации | 2021 | |
Библиографическое описание | Новосельский, Владислав Вячеславович. Реновация территории Николаевской слободы в границах Николаевского проспекта, улиц Революции, Копылова и железной дороги в Красноярске [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 07.03.04 / В. В. Новосельский. — Красноярск : СФУ, 2021. | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/142062 | |
Описание | Текст работы публикуется с изъятиями. | |
Аннотация | В настоящее время территория жилого района Николаевка нуждается в развитии. Она представляет собой большую ценность, благодаря близости к центру города, возможности решения транспортных проблем и наличию ценной исторической застройки – на территории находится шесть выявленных объектов культурного наследия. В то же время, на территории наблюдается ряд угроз – близость железной дороги, крутой рельеф и индивидуальные жилые дома с устаревшей печной системой отопления. Железная дорога создаёт шумовое загрязнение и загрязнение воздуха, также загрязнению воздуха способствует старая печная система отопления индивидуальных жилых домов, а рельеф является преградой при пересечении района пешком или на велосипеде, в особенности при переходе через железную дорогу. Для проектирования выделена восточная часть жилого района, которая примыкает к железной дороге, так как перечисленные проблемы наиболее выражены на этом участке. Реновация этой территории позволит избежать расползания города, уменьшить разрыв градостроительной ткани города, повысить эффективность использования городского пространства и уменьшить негативное влияние на окружающую среду. Для решения градостроительных проблем, вызванных железной дорогой, и создания комфортной среды требуется комплексный подход к проектированию территории с внимательным отношением к ценным культурно-историческим объектам и принятием мер по уменьшению негативного влияние железнодорожной инфраструктуры. Для достижения вышеперечисленных целей по развитию территории проектом предусматриваются следующие задачи: 1. организация комфортного пересечения территории жилого района, в том числе и через железную дорогу пешком и на велотранспорте; 2. формирование транспортной связи исторического центра и правого берега через жилой район; 3. создание зелёного каркаса территории, который будет включать в себя спортивные зоны, рекреационные зоны тихого отдыха и контакта с природой, культурно-исторические зоны; 4. сохранение памятников культурного наследия и фрагментов исторической среды; 5. застройка территории современными зданиями с различными функциями с целью эффективного использования территории и формирования современного образа жилого района. Согдасно проекту вдоль железной дороги прокладывается транспортная магистральная дорога, соединяющая исторический центр города и правы берег. Между железной и автомобильной дорогой формируется защитное озеленение. По дороге также можно попасть в жилой район. Межу железной дорогой и жильём (в зоне санитарных разрывов железной дороги) расположены общественно-деловые, офисные здания, фитнес-центры, многоуровневые парковки, магазины. Проектом предусмотрено создание безбарьерных пешеходных связей жилого района с центром через железную дорогу и формирование непрерывного пешеходного зелёного луча от улицы Копылова до Николаевского проспекта и музея-усадьбы им. Юдина. Инструментом для обеспечения непрерывных пешеходных связей служит пешеходный путепровод, пролегающий через железную дорогу, через автомобильную дорогу по улице Карла Маркса и вдоль зданий общественно-делового назначения рядом с железной дорогой. Путепровод имеет небольшой уклон (5-3 ‰), благодаря чему, по путепроводу можно беспрепятственно спускаться и подниматься. Также подняться можно на лифтах, расположенных в зданиях, прилегающих к путепроводу. Вдоль жилой застройки по улице революции сформирован зелёный луч, который позволяет беспрепятственно пересечь территорию и является привлекательным маршрутом для туристов и отдыхающих горожан. Зелёный луч оборудован вело-инфраструктурой, спортивным полем, детскими игровыми пространствами, прокатными павильонами, спортивными тренажёрами, сценой с амфитеатром, парками и скверами, выставочными стендами, посвящёнными истории места. На пути от Копыловского моста до музея-усадьбы им. Юдина находятся 3 объекта культурного наследия. Проектом предлагается ремонт этих зданий и использование их в новом ключе – при сохранении аутентичного облика, они будут использоваться как помещения для торговли, предоставления услуг, музея. Для обеспечения непрерывной пешеходной связи по зелёному лучу в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков оборудованы тоннели для автомобилей. | |
Язык | ru_RU | |
Издатель | Сибирский федеральный университет | |
Название | Реновация территории Николаевской слободы в границах Николаевского проспекта, улиц Революции, Копылова и железной дороги в Красноярске | |
Тип | Thesis | |
Тип | Bachelor Thesis | |
Код специальности выпускной работы | 07.03.04 | |
Учёная степень или квалификация, на которую выполнена работа | Бакалавр | |
Место издания | Красноярск | |
ГРНТИ | 67.25 | |
Дата обновления | 2021-07-22T11:22:28Z | |
Институт | Институт архитектуры и дизайна | |
Подразделение | Кафедра градостроительства | |
Специальность выпускной работы | 07.03.04 Градостроительство | |
Информация о научном руководителе | старший преподаватель |