Когнитивная гармония как механизм текстовой деятельности
Скачать файл:
Полный текст на другом сайтеURI (для ссылок/цитирований):
Автор:
Тармаева, Виктория Ивановна
Коллективный автор:
Сибирский федеральный университет
Институт филологии и языковой коммуникации
Дата:
2014Монография.
Доступ к полному тексту открыт из сети СФУ, вне сети доступ возможен для читателей Научной библиотеки СФУ или за плату.
Аннотация:
Исследована когнитивная модель понимания текста, в центре которой находится феномен когнитивной гармонии. Характеризуется языковая сущность феномена когнитивной гармонии как необходимого механизма коммуникативного взаимодействия носителей языка. Предложена типология и системнофункциональная характеристика когнитивной гармонии как механизма интерпретации текста на его глубинном семантическом уровне, где происходит необходимая гармонизация / смысловое согласование разнонаправленных смысловых интерпретационных версий, неизбежно возникающих в ситуации глобального действия асимметричности языкового знака. Углублено представление об асимметрическом дуализме текста как продукта речевой деятельности. Предназначена для филологов – исследователей проблем функциональной лингвистики, лингводидактики и лингвосинергетики, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, а также тех, кто интересуется вопросами герменевтических основ техники понимания вербальных текстов.The monograph is devoted to the systematic description of the cognitive model of text understanding, in the centre of which is the phenomenon of cognitive harmony. Linguistic essence of the cognitive harmony phenomenon as the necessary mechanism of communicative interaction of native speakers is described. A typology and systemic functional characteristics of cognitive harmony as a mechanism for text interpretation at its deep semantic level, where the necessary harmonization of divergent versions of meaning interpretation, inherent whilst global action of asymmetric linguistic dualism of a sign is offered. Understanding of the text as a dualism of the product deliver speech activities is deepened. For philologists: scholars, researchers, lectures, postgraduate students, as well as those who are interested in issues of Functional Linguistics, Linguosynergetics and Hermeneutics foundations of technology understanding verbal texts.
Права на использование:
Для личного использования.