Показать сокращенную информацию
Проблемы организации системы всеобщего военного обучения в 1918–1920 годах: Западная Сибирь и Олонецкая губерния – сравнительный анализ
Автор | Калинина, Е. А. | ru_RU |
Автор | Сарычева, Т. В. | ru_RUe |
Автор | Kalinina, Elena A. | en |
Автор | Sarycheva, Tatiana V. | en |
Дата внесения | 2021-03-02T09:58:06Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2021-03-02T09:58:06Z | |
Дата публикации | 2021-02 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/137991 | |
Аннотация | В статье рассмотрены проблемы организации системы всеобщего военного обучения и развития физической культуры и спорта в 1918–1920 годы в Западной Сибири и Олонецкой губернии. Масштабы Российского государства обусловили различные временные рамки создания отделений Всевобуча на его территории, в связи с чем интересен вопрос идентичности их функционирования в разных регионах страны. На основе законодательных актов, архивных и документальных источников авторы реконструируют деятельность губернских и уездных отделений Всевобуча по организации курсов военного обучения, по созданию элементарных спортивных сооружений, по привлечению молодежи к занятиям физкультурой и спортом. В исследовании уделено внимание проблемам и трудностям организации этой работы на местах. Отечественная историография по истории организации всеобщего военного обучения в российской провинции незначительна. Активная исследовательская работа по проблемам развития физической культуры и спорта в 1918–1920 годах продолжается и в современной России, не утратив своей актуальности. Новизна исследования определяется введением в научный оборот не опубликованных ранее источников. Авторы впервые предприняли попытку сравнительного анализа по определению тенденции создания и деятельности отделений Всевобуча на примере двух регионов, значительно удаленных от центра страны, – Западной Сибири и Олонецкой губернии. Восстановление исторических деталей по организации физической культуры и спорта в 1918–1920 годы на местах: создание губернских и уездных отделений Всевобуча, финансирование, открытие курсов всеобщего военного обучения и развитие физической культуры и спорта на местах поможет существенно дополнить картину исторических событий периода Гражданской войны в Западной Сибири и в Олонецкой губернии | ru_RU |
Аннотация | The article examines the problems of organizing the system of general military training and the development of physical culture and sports in 1918-1920 in Olonets province and the Western Siberia. The scale of the Russian state determined the different time frames for the creation of branches of the General Education on its territory, in connection with which the question of the identity of their functioning in different regions of the country is interesting. On the basis of legislative acts, archival and documentary sources, the authors reconstruct the activities of the provincial and district branches of the General Education on the organization of military training courses, on the creation of elementary sports facilities, on attracting young people to physical education and sports. The study focuses on the problems and difficulties of organizing this work in districts. Domestic historiography on the history of the organization of general military training in the Russian province is insignificant. Active research work on the development of physical culture and sports in 1918-1920 continues in modern Russia is going on, without losing its relevance to the present. The novelty of the research is determined by the introduction of previously unpublished sources into scientific circulation. For the first time, the authors attempted a comparative analysis to determine the tendency for the creation and operation of branches of the General Education on the example of two regions significantly remote from the center of the country – Western Siberia and Olonets province. The restoration of historical details on the organization of physical culture and sports in the years 1918-1920 on the ground: the creation of provincial and district branches of the Vsevobuch, financing, the opening of general military training courses and the development of physical culture and sports on the ground will help significantly complete the picture of the historical events of the Civil War in Western Siberia and in the Olonets province | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | всеобщее военное обучение | ru_RU |
Тема | физическая культура | ru_RU |
Тема | спорт | ru_RU |
Тема | Всевобуч | ru_RU |
Тема | Западная Сибирь | ru_RU |
Тема | Олонецкая губерния | ru_RU |
Тема | General military training | en |
Тема | physical culture | en |
Тема | sports | en |
Тема | general education | en |
Тема | Western Siberia | en |
Тема | Olonets province | en |
Название | Проблемы организации системы всеобщего военного обучения в 1918–1920 годах: Западная Сибирь и Олонецкая губерния – сравнительный анализ | ru_RU |
Альтернативное название | Problems of Organizing the System of General Military Training in 1918-1920: Western Siberia and Olonetsk Province – a Comparative Analysis | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Калинина, Е. А.: Петрозаводский государственный университет Российская Федерация, Петрозаводск | ru_RU |
Контакты автора | Сарычева, Т. В.: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники Российская Федерация, Томск; Томский государственный педагогический университет Российская Федерация, Томск | ru_RU |
Контакты автора | Kalinina, Elena A.: Petrozavodsk State University Petrozavodsk, Russian Federation; kalinka46@yandex.ru; ORCID: 0000-0001-7077-3584 | en |
Контакты автора | Sarycheva, Tatiana V.: Tomsk State University of Control Systems and Radioelectronics Tomsk, Russian Federation; Tomsk State Pedagogical University Tomsk, Russian Federation; sarycheva_tv_1@mail.ru | en |
Страницы | 288–299 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0722 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2021 14 (2) | en |