Значение цветового оформления в создании комфорта на спортивных объектах
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/137985Автор:
Сенникова, М. А.
Чикуров, А. И.
Войнич, А. Л.
Sennikova, Mariia A.
Chikurov, Aleksandr I.
Voinich, Aleksandr L.
Дата:
2021-02Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2021 14 (2)Аннотация:
В статье рассматривается вопрос значения цветового оформления
спортивных объектов с точки зрения психофизиологического комфорта
посетителей. Исследование проводилось в два этапа. Первым этапом служило
анкетирование, в ходе которого было определено значение комфорта для двух групп
респондентов общей численностью 289 человек, а также оценена степень важности
для респондентов данных групп основных показателей комфорта спортивных
объектов. Результаты исследования показали, что комфорт, внутренняя стилистика
и цветосветовое оформление спортивного объекта имеют важное и не последнее
значение для различных категорий посетителей спортивных объектов. Вторым
этапом проводилось исследование с помощью метода экспертной оценки (метод
Дельфи), в ходе которого было оценено цветовое оформление спортивно-тренировочного
блока (СТБ) «Снежный» (кластер «Сопка», г. Красноярск)
с точки зрения создаваемого уровня психофизиологического комфорта
у потребителей услуг. Результат проведенной экспертной оценки показал, что
уровень психофизиологического комфорта, создаваемого цветовым оформлением
СТБ «Снежный», оценивается как «близкий к повышенному» и «повышенный».
Исследование показало, что цветовые решения, применяемые при оформлении
спортивных объектов, могут иметь значение в создании психофизиологического
комфорта у посетителей, а следовательно, могут быть использованы как один
из факторов успеха при разработке маркетинговой стратегии спортивных объектов The paper discusses the significance of colour design of sports facilities in the aspect of creating psychophysiological comfort for their visitors. The study was conducted in two stages. The first one consisted of a survey in the form of a questionnaire: two groups of 289 respondents expressed their view on the importance of comfort as well as of basic indicators of comfort that sports facilities provide. The results of the study showed that comfort, interior styling and colour design of a sports facility are vital and not of least importance for different categories of visitors to sports facilities. The second stage was carried out by an expert assessment method (the Delphi method), during which the colour design of the sports training block (STB) “Snezhnyi” (Sopka Cluster, Krasnoyarsk) was evaluated regarding the level of psychophysiological comfort it creates for its customers. The result of the conducted expert assessment has showed that the level of psychophysiological comfort created by the colour decoration of STB “Snezhnyi” is evaluated as “close to high” and “high”. The research has revealed that colour solutions used in the design of sports facilities can be important in creating psychophysiological comfort for visitors and, therefore, can be used as one of the success factors in developing a marketing strategy for sports facilities