Показать сокращенную информацию
Анализ влияния режимов движения электромобилей на процесс старения тяговых аккумуляторов на основе цикла WLTC
Автор | Щуров, Н.И. | ru_RU |
Автор | Штанг, А.А. | ru_RU |
Автор | Дедов, С.И. | ru_RU |
Автор | Сяоган, У. | ru_RU |
Автор | Shchurov, Nikolay I. | en |
Автор | Shtang, Alexander A. | en |
Автор | Dedov, Sergei I. | en |
Автор | Xiaogang, Wu | en |
Дата внесения | 2021-01-12T05:53:37Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2021-01-12T05:53:37Z | |
Дата публикации | 2020-12 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/137889 | |
Аннотация | В работе рассмотрены темпы роста электротранспортных средств с учетом развития электрохимических накопителей энергии. Определены основные механизмы старения литиевых аккумуляторов в условиях неравномерной нагрузки и с учетом реверсивного характера процессов энергообмена с короткими режимами подзаряда аккумуляторов при рекуперативном торможении. Для оценки старения литиевого аккумулятора за основу принят ездовой цикл WLTC, в соответствии с которым формировалась нагрузка на блок накопителей электромобиля. В качестве исследуемого образца принят Nissan Leaf, оснащенный различными по энергоемкости блоками накопителей (БН). Получены для одной аккумуляторной ячейки токовые диаграммы, приведены минимальные, средние и максимальные токи, а также длительности режимов тяги, торможения и остановки в различных режимах управления электроподвижного состава. Сделано предположение о росте энергоемкости БН в будущем периоде и определено ее влияние на нагрузку аккумуляторной батареи (АБ). На основе проведенной обработки данных выявлены основные изменения в протекающих в энергоустановке процессах, связанные с увеличением энергоемкости БН | ru_RU |
Аннотация | The paper considers the growth rates of electric vehicles, taking into account the development of electrochemical energy storage. The main lithium batteries aging mechanisms under conditions of uneven load and reversible nature of energy exchange processes with short modes of recharging batteries during regenerative braking are determined. To assess the aging of the lithium battery, the WLTC driving cycle was taken as a basis, in accordance with which the load on the electric vehicle energy storage unit the was formed. A Nissan Leaf equipped with energy storage units (ESU) of different energy intensity was adopted as a test sample. Current diagrams were obtained for one battery cell, minimum, average and maximum currents, as well as durations of traction, braking and stopping modes in various control modes of electric rolling stock are given. An assumption is made about the growth of the energy intensity of the ESU in the future period and its influence on the load of the storage battery is determined. On the basis of the data processing carried out, the main changes in the processes occurring in the power source, associated with an increase in the energy intensity of the ESU, have been revealed | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | электротранспорт | ru_RU |
Тема | электрохимические накопители энергии | ru_RU |
Тема | литиевый аккумулятор | ru_RU |
Тема | ездовые циклы | ru_RU |
Тема | рекуперация энергии | ru_RU |
Тема | electric transport | en |
Тема | electrochemical energy storage | en |
Тема | lithium battery | en |
Тема | driving cycles | en |
Тема | energy recovery | en |
Название | Анализ влияния режимов движения электромобилей на процесс старения тяговых аккумуляторов на основе цикла WLTC | ru_RU |
Альтернативное название | Analysis of Electric Vehicles Motion Modes Influence on Traction Batteries Aging Based on WLTC | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Щуров, Н.И.: Новосибирский государственный технический университет Российская Федерация, Новосибирск | ru_RU |
Контакты автора | Штанг, А.А.: Новосибирский государственный технический университет Российская Федерация, Новосибирск | ru_RU |
Контакты автора | Дедов, С.И.: Новосибирский государственный технический университет Российская Федерация, Новосибирск | ru_RU |
Контакты автора | Сяоган, У.: Харбинский научно-технический университет Китай, Харбин | ru_RU |
Контакты автора | Shchurov, Nikolay I.: Novosibirsk State Technical University Novosibirsk, Russian Federation; nischurov@mail.ru | en |
Контакты автора | Shtang, Alexander A.: Novosibirsk State Technical University Novosibirsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Dedov, Sergei I.: Novosibirsk State Technical University Novosibirsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Xiaogang, Wu: Harbin University of Science and Technology Harbin, China | en |
Страницы | 977–990 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1999-494X-0279 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Техника и технологии. Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies, 2020, 13 (8) | en |