Показать сокращенную информацию

Щуров, Н.И.ru_RU
Штанг, А.А.ru_RU
Дедов, С.И.ru_RU
Сяоган, У.ru_RU
Shchurov, Nikolay I.en
Shtang, Alexander A.en
Dedov, Sergei I.en
Xiaogang, Wuen
2021-01-12T05:53:37Z
2021-01-12T05:53:37Z
2020-12
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/137889
В работе рассмотрены темпы роста электротранспортных средств с учетом развития электрохимических накопителей энергии. Определены основные механизмы старения литиевых аккумуляторов в условиях неравномерной нагрузки и с учетом реверсивного характера процессов энергообмена с короткими режимами подзаряда аккумуляторов при рекуперативном торможении. Для оценки старения литиевого аккумулятора за основу принят ездовой цикл WLTC, в соответствии с которым формировалась нагрузка на блок накопителей электромобиля. В качестве исследуемого образца принят Nissan Leaf, оснащенный различными по энергоемкости блоками накопителей (БН). Получены для одной аккумуляторной ячейки токовые диаграммы, приведены минимальные, средние и максимальные токи, а также длительности режимов тяги, торможения и остановки в различных режимах управления электроподвижного состава. Сделано предположение о росте энергоемкости БН в будущем периоде и определено ее влияние на нагрузку аккумуляторной батареи (АБ). На основе проведенной обработки данных выявлены основные изменения в протекающих в энергоустановке процессах, связанные с увеличением энергоемкости БНru_RU
The paper considers the growth rates of electric vehicles, taking into account the development of electrochemical energy storage. The main lithium batteries aging mechanisms under conditions of uneven load and reversible nature of energy exchange processes with short modes of recharging batteries during regenerative braking are determined. To assess the aging of the lithium battery, the WLTC driving cycle was taken as a basis, in accordance with which the load on the electric vehicle energy storage unit the was formed. A Nissan Leaf equipped with energy storage units (ESU) of different energy intensity was adopted as a test sample. Current diagrams were obtained for one battery cell, minimum, average and maximum currents, as well as durations of traction, braking and stopping modes in various control modes of electric rolling stock are given. An assumption is made about the growth of the energy intensity of the ESU in the future period and its influence on the load of the storage battery is determined. On the basis of the data processing carried out, the main changes in the processes occurring in the power source, associated with an increase in the energy intensity of the ESU, have been revealeden
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
электротранспортru_RU
электрохимические накопители энергииru_RU
литиевый аккумуляторru_RU
ездовые циклыru_RU
рекуперация энергииru_RU
electric transporten
electrochemical energy storageen
lithium batteryen
driving cyclesen
energy recoveryen
Анализ влияния режимов движения электромобилей на процесс старения тяговых аккумуляторов на основе цикла WLTCru_RU
Analysis of Electric Vehicles Motion Modes Influence on Traction Batteries Aging Based on WLTCen
Journal Articleru_RU
Щуров, Н.И.: Новосибирский государственный технический университет Российская Федерация, Новосибирскru_RU
Штанг, А.А.: Новосибирский государственный технический университет Российская Федерация, Новосибирскru_RU
Дедов, С.И.: Новосибирский государственный технический университет Российская Федерация, Новосибирскru_RU
Сяоган, У.: Харбинский научно-технический университет Китай, Харбинru_RU
Shchurov, Nikolay I.: Novosibirsk State Technical University Novosibirsk, Russian Federation; nischurov@mail.ruen
Shtang, Alexander A.: Novosibirsk State Technical University Novosibirsk, Russian Federationen
Dedov, Sergei I.: Novosibirsk State Technical University Novosibirsk, Russian Federationen
Xiaogang, Wu: Harbin University of Science and Technology Harbin, Chinaen
977–990ru_RU
10.17516/1999-494X-0279
Журнал Сибирского федерального университета. Техника и технологии. Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies, 2020, 13 (8)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию