Показать сокращенную информацию
Specifics of the Attitude of Students with Deviant Behaviour to School Mediation Service
Автор | Andronnikova, Olga O. | en |
Автор | Radzikhovskaya, Olga E. | en |
Автор | Андронникова, О. О. | ru_RU |
Автор | Радзиховская, О. Е. | ru_RU |
Дата внесения | 2020-09-29T03:44:43Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2020-09-29T03:44:43Z | |
Дата публикации | 2020-09 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/136688 | |
Аннотация | This article discusses the perception of the effectiveness of school mediation services by adolescents with deviant behaviour. The research was based on Russian speaking adolescents aged 13-17 years (128 interviewees, including 78 girls and 50 boys). The questionnaire was developed in compliance with similar researches using expert evaluation. The results of the research are analyzed as per the Pearson correlation coefficient. The analysis of the difference in the perception of the effectiveness of mediation practices by a group directly involved in the implementation of mediation practices (group 2 of 40 persons) and a group with no direct experience of mediation (group 1 of 88 persons) resulted in some conclusions. The participants of group 2 consider the mediation method an effective means of resolving conflicts, increasing interpersonal skills, and respect for the interlocutor. Mediation is also an effective means of self-development and self-understanding for group 2. Group 1 displays infantile expectations of mediation effects and high sensitivity to fairness | en |
Аннотация | В данной статье рассматриваются вопросы восприятия эффективности школьных служб медиации подростками с девиантным поведением. Исследование проведено на русскоязычной выборке подростков в возрасте 13–17 лет (128 испытуемых, из них 78 девушек и 50 юношей). Анкета разработана на основе аналогичных исследований с использованием экспертной оценки. Результаты исследования проанализированы при помощи коэффициента сопряженности Пирсона. Анализ разницы в восприятии эффективности практик медиации группой, непосредственно участвующей в реализации практик медиации (40 человек – группа 2), и группой, не имеющей непосредственного опыта медиации (88 человек – группа 1), позволил сделать ряд выводов. По мнению участников группы 2, метод медиации выступает эффективным средством решения конфликтов, увеличения навыков межличностного взаимодействия и уважительного отношения к собеседнику. Также медиация является эффективным средством саморазвития и самопонимания для участников группы 2. В группе 1 наблюдаются инфантильные ожидания эффектов медиации и высокая чувствительность к справедливости | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | mediation | en |
Тема | deviant behaviour | en |
Тема | adolescents | en |
Тема | interpersonal relations | en |
Тема | conflict competence | en |
Тема | victimization | en |
Тема | education | en |
Тема | медиация | ru_RU |
Тема | девиантное поведение | ru_RU |
Тема | подростки | ru_RU |
Тема | межличностные отношения | ru_RU |
Тема | конфликтная компетентность | ru_RU |
Тема | виктимизация | ru_RU |
Тема | образование | ru_RU |
Название | Specifics of the Attitude of Students with Deviant Behaviour to School Mediation Service | en |
Альтернативное название | Специфика отношения к к школьной службе медиации учеников с девиантным поведением | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Andronnikova, Olga O.: Novosibirsk State Pedagogical University Novosibirsk, Russian Federation; andronnikova_69@mail.ru; ORCID: 0000–0002–1756–7682 | en |
Контакты автора | Radzikhovskaya, Olga E.: Novosibirsk State Pedagogical University Novosibirsk, Russian Federation; o.radzihovskaya@gmail.com; ORCID: 0000–0002–9282–2997 | en |
Контакты автора | Андронникова, О. О.: Новосибирский государственный педагогический университет Российская Федерация, Новосибирск | ru_RU |
Контакты автора | Радзиховская, О. Е.: Новосибирский государственный педагогический университет Российская Федерация, Новосибирск | ru_RU |
Страницы | 1517–1528 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0660 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2020 13 (9) | en |