Показать сокращенную информацию

Гоголева, О.В.ru_RU
Петрова, П.Н.ru_RU
Колесова, Е.С.ru_RU
Gogoleva, Olga V.en
Petrova, Pavlina N.en
Kolesova, Elena S.en
2020-09-01T04:24:41Z
2020-09-01T04:24:41Z
2020-08
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135933
Получены зависимости износостойкости сверхвысокомолекулярного полиэтилена и композитов на его основе с углеродными волокнами от контактного давления, позволяющие определить их нагрузочную способность в режиме сухого и граничного трения в среде различных смазочных масел при скорости скольжения стального контртела 0,5 м/с. Установлено, что ресурс СВМПЭ и композитов на его основе в процессе сухого трения при повышении контактного давления определяется в основном не изнашиванием рабочей поверхности, а пластической деформацией поверхностных слоев композитов вследствие повышения температуры в зоне фрикционного контакта. Установлено, что использование трансмиссионного масла в качестве смазочной среды при трении ПКМ способствует формированию более прочного граничного слоя, предохраняющего материал от изнашиванияru_RU
Dependences of the wear resistance of ultra-high molecular weight polyethylene and composites based on it with carbon fibers on contact pressure have been obtained, which make it possible to determine their load capacity in the regime of dry and boundary friction in the environment of various lubricating oils at a sliding speed of a steel counterbody of 0.5 m/s. It has been established that the life of UHMWPE and composites based on it during dry friction with increasing contact pressure is determined mainly not by the wear of the working surface, but by the plastic deformation of the surface layers of the composites due to an increase in temperature in the frictional contact zone. It has been found that the use of gear oil as a lubricant during friction of PCM contributes to the formation of a more durable boundary layer which protects the material from wearen
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
сверхвысокомолекулярный полиэтиленru_RU
полимерный композиционный материалru_RU
углеродное волокноru_RU
скорость массового изнашиванияru_RU
площадь дорожки тренияru_RU
смазочная средаru_RU
маслоru_RU
ultra-high molecular weight polyethyleneen
polymer composite materialen
carbon fiberen
mass wear rateen
friction track areaen
lubricanten
oilen
Исследование триботехнических свойств композитов на основе СВМПЭ, в том числе при трении в среде различных смазочных маселru_RU
Research of Tribotechnical Properties of Composites Based on UHMWPE, Including Friction in the Environment of Various Lubricantsen
Journal Articleru_RU
Гоголева, О.В.: Институт проблем нефти и газа СО РАН ФИЦ «Якутский научный центр» Российская Федерация, Якутскru_RU
Петрова, П.Н.: Институт проблем нефти и газа СО РАН ФИЦ «Якутский научный центр» Российская Федерация, Якутскru_RU
Колесова, Е.С.: Институт проблем нефти и газа СО РАН ФИЦ «Якутский научный центр» Российская Федерация, Якутскru_RU
Gogoleva, Olga V.: Institute of Oil and Gas Problems SB RAS FRC “Yakut Science Center” Yakutsk, Russian Federation; oli-gogoleva@yandex.ruen
Petrova, Pavlina N.: Institute of Oil and Gas Problems SB RAS FRC “Yakut Science Center” Yakutsk, Russian Federationen
Kolesova, Elena S.: Institute of Oil and Gas Problems SB RAS FRC “Yakut Science Center” Yakutsk, Russian Federationen
517-524ru_RU
10.17516/1999-494X-0243
Журнал Сибирского федерального университета. Техника и технологии. Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies 2020 13(5)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию