Речевой жанр совета в интернет-публикациях бизнес-тренеров о гармонизации отношений между мужчиной и женщиной: лингвориторический аспект
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135685Автор:
Чудаева, Лариса Ивановна
Научный руководитель:
Копнина, Галина Анатольевна
Коллективный автор:
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра русского языка, литературы и речевой коммуникации
Дата:
2020Библиографическое описание:
Чудаева, Лариса Ивановна. Речевой жанр совета в интернет-публикациях бизнес-тренеров о гармонизации отношений между мужчиной и женщиной: лингвориторический аспект [Электронный ресурс] : магистерская диссертация : 45.04.01 / Л. И. Чудаева. — Красноярск : СФУ, 2020.Специальность выпускной работы:
45.04.01 ФилологияОбразовательная программа выпускной работы:
45.04.01.01 Русский языкУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
МагистрАннотация:
Цель: описание лингвориторических особенностей речевого жанра совета в интернет-публикациях бизнес-тренеров по проблеме гармонизации отношений между мужчиной и женщиной.
Задачи: 1) определить коммуникативный статус совета в аспекте соотношения со смежными понятиями; 2) сформировать эмпирическую базу исследования; 3) определить композиционную роль анализируемого речевого жанра в публикациях бизнес-тренеров:
4) выявить и описать типы лингвориторических приёмов, используемых бизнес-тренерами в речевом жанре совета о гармонизации отношений между мужчиной и женщиной;
5) выявить и описать функции лингвориторических приёмов в названном жанре как важнейших средств для самопрезентации и продвижения идей.
Практическая значимость: результаты исследования могут использоваться в процессе преподавания коммуникативных дисциплин, связанных с изучением риторики и речевых жанров.
Основные выводы и результаты исследования:
1. Анализ научной литературы показал, что речевой жанр совета, присутствующий в статьях бизнес-тренеров относится к риторическим суггестивным речевым жанрам, иллокутивная цель которых - побуждение адресата к действию.
2. В результате лингвориторического исследования материала (250 фрагментов текста с советами бизнес-тренеров), выявлено, что советы бизнес-тренеров адресованы женщинам, желающим гармонизировать отношения с мужчинами. Содержание советов направлено на побуждение женщин к изменению собственного эмоционального состояния, поведения, отношения к себе и к мужчинам.
3. Воздействующий потенциал советов о гармонизации отношений между мужчиной и женщиной основан на использовании лингвориторических приёмов метафорического, паралогического и квантитативного типов, направленных на привлечение и удержание клиента, а также на самопрезентацию и рекламу платных информационных продуктов бизнес-тренеров.
4. В текстах бизнес-тренеров выявлено 87 метафорических контекстов, в которых используются природоморфные (40%), социоморфные (34%), артефактные (20%) и антропоморфные (6%) метафоры. Паралогические приёмы, встречаются в 68% советов, представлены такими типами, как прием ложного причинно-следственного моделирования (43%), прием программирующей номинации (24%), бездоказательные утверждения (33%). Высокой частотностью характеризуются параквантитативные приёмы (встречаются в 92% советов): смысловой пропуск (24%), умолчание (9%), прием выражения непричастности человека к ходу событий (37%) и прием неконкретного знания (30%).
Перспективы дальнейшего исследования: Перспективными нам представляются дальнейшие исследования содержания откликов адресатов советов, размещённых в комментариях под статьями бизнес-тренеров в социальных сетях в лингвопрагматическом, гендерном, лингвокультурологическом аспектах.
Коллекции:
- Магистерские диссертации [3962]