Показать сокращенную информацию

Moskalyuk, Marina V.en
Grishchenko, Anastasiya P.en
Москалюк, М.В.ru_RU
Грищенко, А.П.ru_RU
2020-06-30T10:12:07Z
2020-06-30T10:12:07Z
2020-06
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135368
The article considers the transformation of visual signs reflecting the Siberian identity. The phenomenon of the Siberian identity could be seen at some aspects of visual arts: the primitive art of petroglyphs, ethnographic elements of indigenous art and the legacy of the Siberian artist V.I. Surikov. Based on the philosophical and art history analysis of art works some visual signs of the studied aspects were identified, such as primitive pictures of people, ethnic clothing and patterns and, the painting “The Capture of the Snow Town” by V. Surikov. The most innovative ways of their interpretation in the modern cultural process have been identified. The article considers major Siberian festivals (for example Siberian Maslenitsa and the Krasnoyarsk Universiade), computer graphics, work of clothing designers and design of the facilities of the Krasnoyarsk Universiade. This study has resulted in understanding that there are certain visual signs that carry the burden of the formation of the regional Siberian identity in modern cultural processesen
Целью данной статьи является рассмотрение трансформации визуальных знаков, отражающих сибирскую идентичность. В рамках исследования обозначены три аспекта сибирской идентичности, связанные со сферой изобразительного искусства: первобытное искусство петроглифов, этнографические элементы искусства коренных народов и наследие крупнейшего сибирского художника В.И. Сурикова. На основе философско-искусствоведческого анализа были выявлены визуальные знаки исследуемых аспектов и представлены наиболее новационные способы их интерпретации в современном культурном процессе. В работе рассмотрены произведения как традиционного искусства: живописные и графические работы В. Сурикова, В. Капелько, А. Довнара, С. Турова, так и современные практики их изменения: творчество современных художников С. Ануфриева, Н. Рыбакова, Е. и Ю. Поротовых, фестиваль «Сибирская Масленица», работы дизайнеров одежды и визуальное оформление объектов Красноярской Универсиады. Основным выводом, сформированным в работе, является наличие в современных культурных процессах определенных визуальных знаков, несущих в себе нагрузку формирования региональной сибирской идентичностиru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
Siberian identityen
visual artsen
transformation of visual languageen
Siberian arten
petroglyphsen
ethnographic elementsen
culture prosesen
региональная идентичностьru_RU
визуальные искусстваru_RU
трансформация визуального языкаru_RU
искусство Сибириru_RU
петроглифыru_RU
этнографические элементыru_RU
культурный процессru_RU
Siberian Identity in Traditions and Innovations of Art Cultureen
Сибирская идентичность в традициях и новациях художественной культурыru_RU
Journal Articleen
Moskalyuk, Marina V.: Dmitri Hvorostovsky Siberian State Academy of Arts Krasnoyarsk, Russian Federation; nr@kgii.ru; ORCID: 0000-0003-4254-8384en
Grishchenko, Anastasiya P.: Dmitri Hvorostovsky Siberian State Academy of Arts Krasnoyarsk, Russian Federation; ORCID:0000-0001-8446-6163en
Москалюк, М.В.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярскru_RU
Грищенко, А.П.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярскru_RU
914–923ru_RU
10.17516/1997-1370-0615
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2020 13 (6)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию