Показать сокращенную информацию

Домышев, А.В.ru_RU
Domyshev, Alexander V.en
2020-06-19T05:20:41Z
2020-06-19T05:20:41Z
2020-06
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135336
В статье предлагается методика моделирования и оптимизации электрических сетей со стохастическими элементами. Стохастические свойства современных электрических сетей и электрических сетей ближайшего будущего связаны с развитием «умных» электрических сетей (Smart Grids). Алгоритм оптимизации описывается на примере городской электрической сети с наличием зарядных станций для электромобилей и аккумулирующих устройств, работающих по технологии V2G. Это связано с тем, что электромобили особенно хорошо демонстрируют проблемы, которые возникают при моделировании умных электрических сетей. Автором предложен двухуровневый алгоритм оптимизации, на нижнем уровне которого решается задача оптимизации экономической эффективности заряда и выдачи мощности в случае подключения EV по технологии V2G. На верхнем уровне рассматривается проблема оптимизации с точки зрения сетевой компании. Наибольшее внимание уделено проблеме динамической оптимизации электрических сетей со стохастическими элементами, решаемой на уровне сетевой компании, так как эта задача актуальна для автоматического и автоматизированного управления нормальными режимами ЭЭС. Предлагаемая методика моделирования и оптимизации распределительных сетей со стохастическими элементами реализована в виде встраиваемого программного обеспечения и может использоваться в системах автоматического оптимального и противоаварийного управленияru_RU
The paper proposes a methodology for modeling and optimization of electric grids with stochastic elements. The stochastic properties of modern electric grids and electric grids of the near future are associated with the development of Smart Grids. Electric vehicles are especially good at highlighting the problems that arise when modeling smart grids. Therefore, the optimization algorithm is described by the example of a urban electric grid with the presence of charging stations for electric vehicles and storage devices using V2G technology. The author has proposed a two-level optimization algorithm. At the lower level of the algorithm, the problem of optimizing the economic efficiency of the charge and power output in the case of connecting the EV using V2G technology is solved. At the top level, the optimization problem is considered from the point of view of the grid company. Much attention is paid to the problem of dynamic optimization of electric grid with stochastic elements, since this task is relevant for the automatic and automated control of normal modes of EPS. The proposed methodology for modeling and optimization of electric grids with stochastic elements is implemented as embedded software and can be used in automatic optimal and emergency control systemsen
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
оптимизация режимовru_RU
распределительные сети с ВИЭru_RU
электромобилиru_RU
системы автоматического управленияru_RU
динамическая оптимизацияru_RU
optimal powerflowen
electrical grids with renewable energy sourcesen
electric vehiclesen
automatic control systemsen
dynamic optimizationen
dynamic optimal powerflowen
Оптимизация электрических сетей со стохастическими элементамиru_RU
Optimization of Electric Grids with Stochastic Elementsen
Journal Articleru_RU
Домышев, А.В.: Институт систем энергетики им. Мелентьева СО РАН Российская Федерация, Иркутскru_RU
Domyshev, Alexander V.: Melentiev Energy Systems Institute SB RAS Irkutsk, Russian Federation; domyshev@isem.irk.ruen
406-419ru_RU
10.17516/1999-494X-0234
Журнал Сибирского федерального университета. Техника и технологии. Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies, 2020, 13 (4)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию