Author | Домышев, А.В. | ru_RU |
Author | Domyshev, Alexander V. | en |
Accessioned Date | 2020-06-19T05:20:41Z | |
Available Date | 2020-06-19T05:20:41Z | |
Issued Date | 2020-06 | |
URI (for links/citations) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135336 | |
Abstract | В статье предлагается методика моделирования и оптимизации электрических
сетей со стохастическими элементами. Стохастические свойства современных
электрических сетей и электрических сетей ближайшего будущего связаны с развитием
«умных» электрических сетей (Smart Grids). Алгоритм оптимизации описывается на
примере городской электрической сети с наличием зарядных станций для электромобилей
и аккумулирующих устройств, работающих по технологии V2G. Это связано с тем, что
электромобили особенно хорошо демонстрируют проблемы, которые возникают при
моделировании умных электрических сетей. Автором предложен двухуровневый алгоритм
оптимизации, на нижнем уровне которого решается задача оптимизации экономической
эффективности заряда и выдачи мощности в случае подключения EV по технологии V2G. На
верхнем уровне рассматривается проблема оптимизации с точки зрения сетевой компании.
Наибольшее внимание уделено проблеме динамической оптимизации электрических сетей
со стохастическими элементами, решаемой на уровне сетевой компании, так как эта задача
актуальна для автоматического и автоматизированного управления нормальными режимами
ЭЭС. Предлагаемая методика моделирования и оптимизации распределительных сетей со
стохастическими элементами реализована в виде встраиваемого программного обеспечения
и может использоваться в системах автоматического оптимального и противоаварийного
управления | ru_RU |
Abstract | The paper proposes a methodology for modeling and optimization of electric grids with
stochastic elements. The stochastic properties of modern electric grids and electric grids of the near
future are associated with the development of Smart Grids. Electric vehicles are especially good at
highlighting the problems that arise when modeling smart grids. Therefore, the optimization algorithm
is described by the example of a urban electric grid with the presence of charging stations for electric
vehicles and storage devices using V2G technology. The author has proposed a two-level optimization
algorithm. At the lower level of the algorithm, the problem of optimizing the economic efficiency of
the charge and power output in the case of connecting the EV using V2G technology is solved. At the
top level, the optimization problem is considered from the point of view of the grid company. Much
attention is paid to the problem of dynamic optimization of electric grid with stochastic elements, since
this task is relevant for the automatic and automated control of normal modes of EPS. The proposed
methodology for modeling and optimization of electric grids with stochastic elements is implemented
as embedded software and can be used in automatic optimal and emergency control systems | en |
Language | ru | ru_RU |
Publisher | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Subject | оптимизация режимов | ru_RU |
Subject | распределительные сети с ВИЭ | ru_RU |
Subject | электромобили | ru_RU |
Subject | системы автоматического управления | ru_RU |
Subject | динамическая оптимизация | ru_RU |
Subject | optimal powerflow | en |
Subject | electrical grids with renewable energy sources | en |
Subject | electric vehicles | en |
Subject | automatic control systems | en |
Subject | dynamic optimization | en |
Subject | dynamic optimal powerflow | en |
Title | Оптимизация электрических сетей со стохастическими элементами | ru_RU |
Alternative Title | Optimization of Electric Grids with Stochastic Elements | en |
Type | Journal Article | ru_RU |
Contacts | Домышев, А.В.: Институт систем энергетики им. Мелентьева СО РАН Российская Федерация, Иркутск | ru_RU |
Contacts | Domyshev, Alexander V.: Melentiev Energy Systems Institute SB RAS Irkutsk, Russian Federation; domyshev@isem.irk.ru | en |
Pages | 406-419 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1999-494X-0234 | |
Journal Name | Журнал Сибирского федерального университета. Техника и технологии. Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies, 2020, 13 (4) | en |