Показать сокращенную информацию

Kryukov, Valeriy A.en
Krivorotov, Andrey K.en
Крюков, В.А.ru_RU
Криворотов, А.К.ru_RU
2020-04-29T03:58:58Z
2020-04-29T03:58:58Z
2020-04
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135188
While the Norwegian oil and gas model is a popular reference case in Russia, one should realize that it has developed over time within a specific national, historical and institutional context. The core role in this model belongs to the Norwegian state in terms of resource management, establishing the regulatory framework, massive taxation, and actual involvement in the business, first of all through the national petroleum company Statoil/Equinor. Equinor has evolved since 1972 from a modest carried partner to a large streamlined corporation, operating in 35 countries and focusing heavily on global technological leadership. All investors, either state-owned or private, are put under the same public scrutiny and stimulated with non-fiscal incentives, such as political stability, predictable regulations and abundant geological information. This large scale government intervention relies on proactive, professional and incorrupt bureaucracy enjoying broad powers. Much of this practice is not common and may not be introduced directly in Russia, which tends to limit the role of public servants and rely on big state corporations. However, the Norwegian experience seems very relevant for the urgently needed overhaul of the Russian energy policies, both offshore and in Western Siberiaen
Хотя норвежская нефтегазовая модель является популярным примером успешной организации отрасли, которую многие воспринимают как один из возможных эталонов для внедрения в России, следует понимать, что она развивалась с течением времени в рамках конкретного национального, исторического и институционального контекстов. Ключевая роль в этой модели принадлежит Норвежскому государству с точки зрения управления ресурсами, создания нормативной базы, налогообложения и фактического участия в бизнесе в первую очередь через национальную нефтяную компанию Statoil/Equinor. С 1972 года Equinor превратилась из скромного партнера в крупную корпорацию, работающую в 35 странах и уделяющую большое внимание мировому технологическому лидерству. Все инвесторы, как государственные, так и частные, подконтрольны обществу и стимулируются нефискальными стимулами, такими как политическая стабильность, предсказуемое регулирование и изобилие геологической информации. Такое широкомасштабное государственное вмешательство опирается на активную, профессиональную и неподкупную бюрократию, обладающую широкими полномочиями. Большая часть этой практики не распространена и не может быть внедрена непосредственно в России, которая, как правило, ограничивает роль государственных служащих и опирается на крупные государственные корпорации. Однако норвежский опыт представляется весьма актуальным для срочного пересмотра российской энергетической политики как на шельфе, так и на Востоке Россииru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
Norwayen
oil and gas industryen
governanceen
state-owned companyen
innovationsen
Норвегияru_RU
нефтегазовая промышленностьru_RU
управлениеru_RU
государственная компанияru_RU
инновацииru_RU
Introducing Norwegian Oil and Gas Model in Russia: Institutional Challengesen
Внедрение норвежской модели организации нефтегазовой отрасли в России: институциональные вызовыru_RU
Journal Articleen
Kryukov, Valeriy A.: Institute of Economics and Industrial Engineering of SB RAS Novosibirsk, Russian Federation; kryukov@ieie.nsc.ru; ORCID: 0000-0002-7315-6044en
Krivorotov, Andrey K.: Odintsovo branch, Moscow State Institute of International Relations (MGIMO University) Odintsovo, Moscow District, Russian Federation; krivorotov@starlink.ru; ORCID: 0000-0001-8983-5378en
Крюков, В.А.: Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН Российская Федерация, Новосибирскru_RU
Криворотов, А.К.: Одинцовский филиал Московского государственного института международных отношений (университета) Российская Федерация, Московская область, Одинцовоru_RU
529–537ru_RU
10.17516/1997-1370-0586
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2020 13 (4)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию