Показать сокращенную информацию
Specific Features of Educational and Pedagogical Discourse in the Context of Anthropological Challenges: Socio-Cultural Approach
Автор | Kochetkov, Maksim V. | en |
Автор | Kovalevich, Igor’ A. | en |
Автор | Кочетков, М.В. | ru_RU |
Автор | Ковалевич, И.А. | ru_RU |
Дата внесения | 2020-02-28T07:53:04Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2020-02-28T07:53:04Z | |
Дата публикации | 2020-02 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/134957 | |
Аннотация | The relevance of the research is due to the destructive influence of digitalization of society, globalization processes, technological and social progress on a person in his spiritual and physical integrity. These are, first of all, such technological and sociocultural factors as virtualization of the individual’s consciousness, cyborgization, loss of subjectivity in the process of merging with information machine complexes, genetic engineering, cloning, pharmaceutical modifying human influence. It is proved that a broad interpretation of educational and pedagogical discourse is adequate for the modern socio-cultural space, which is becoming more complicated for description, which makes it synonymous with such a basic category for pedagogical science as the pedagogical process. The marked tendency is estimated as negative, as the categorical value of basic concepts for pedagogy is lost, the subject of pedagogical science in the system of human Sciences is blurred. Therefore, a highly specialized definition of specific features of pedagogical discourse is justified. It is concluded that the pedagogical category “zone of immediate development” in its socio-cultural hypostasis contributes to the designation of specific features of educational and pedagogical discourse, focusing on specific pedagogical tasks. For example orientation to the zone of the nearest development of the individual in the process of his constant development and self-development assumes permanent diagnostic correction on the part of the teacher in relation to the student. This favors the consistency of the socio-cultural experience transmitted by the teacher with the life experience of the student, the emotional “inclusion” of the latter in the educational process | en |
Аннотация | Актуальность исследования обусловлена деструктивным влиянием на человека в его духовной и телесной целостности цифровизации общества, глобализационных процессов, технологического и социального прогресса. Это, прежде всего, такие факторы, как виртуализация сознания индивида, киборгизация, потеря субъектности в процессе слияния с информационными машинными комплексами, генная инженерия, клонирование, фармацевтическое модифицирующее влияние. Обосновано, что современному усложняющемуся для описания социокультурному пространству адекватна широкая трактовка образовательно-педагогического дискурса, что делает его синонимичным такой базовой для педагогической науки категории, как педагогический процесс. Отмеченная тенденция оценивается как негативная, так как уходит категориальная ценность базовых для педагогики понятий, размывается предмет педагогической науки в системе наук о человеке. Поэтому предложено узкоспециализированное определение специфических особенностей педагогического дискурса. Сделан вывод о том, что педагогическая категория «зона ближайшего развития» в ее социокультурной ипостаси способствует обозначению таких особенностей, акцентированию внимания на специфических педагогических задачах. Например, ориентация на зону ближайшего развития индивида в процессе его постоянного развития и саморазвития предполагает перманентную диагностическую коррекцию со стороны педагога. Это благоприятствует согласованности транслируемого социокультурного опыта с жизненным опытом обучаемого, эмоциональному «включению» последнего в учебно-воспитательный процесс | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | discourse | en |
Тема | pedagogical discourse | en |
Тема | zone of immediate development | en |
Тема | content of education | en |
Тема | linguistics | en |
Тема | pedagogical system | en |
Тема | pedagogical process | en |
Тема | communicative competence | en |
Тема | competence approach | en |
Тема | science studies | en |
Тема | дискурс | ru_RU |
Тема | педагогический дискурс | ru_RU |
Тема | зона ближайшего развития | ru_RU |
Тема | содержание образования | ru_RU |
Тема | языкознание | ru_RU |
Тема | педагогическая система | ru_RU |
Тема | педагогический процесс | ru_RU |
Тема | коммуникативная компетентность | ru_RU |
Тема | компетентностный подход | ru_RU |
Тема | науковедение | ru_RU |
Тема | самоактуализация | ru_RU |
Название | Specific Features of Educational and Pedagogical Discourse in the Context of Anthropological Challenges: Socio-Cultural Approach | en |
Альтернативное название | Специфические особенности педагогического дискурса в условиях антропологических вызовов: социокультурный подход | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Kochetkov, Maksim V.: Norilsk State Industrial Institute Norilsk, Russian Federation; Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; m-kochetkov@yandex.ru | en |
Контакты автора | Kovalevich, Igor’ A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Кочетков, М.В.: Норильский государственный индустриальный институт Российская Федерация, Норильск; Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Ковалевич, И.А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Страницы | 268–277 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0578 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2020 13 (2) | en |