Показать сокращенную информацию
Cultural Types of Partnership in Education in the 21st Century
Автор | Kozlova, Oxana N. | en |
Автор | Kozłowska, Urszula | en |
Автор | Козлова, О.Н. | ru_RU |
Автор | Козловска, У. | ru_RU |
Дата внесения | 2020-02-28T06:47:47Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2020-02-28T06:47:47Z | |
Дата публикации | 2020-02 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/134950 | |
Аннотация | The article analyzes the logic of transformation of social connections in modern society, the impact of new technologies of communication and continuous education on the diminishing reliance on vertical connections, increased demand for mediation and partnership building both in education and social life in general. Partnership is studied as a key paradigm of modernity, the technology of reproduction of system stability in the conditions of globalization. The authors reviewed the history of the changing attitudes to competition and partnership and the modern correlation of these approaches within the social and cultural process. The diversity of partnership cultures is shown as an attribute of societal sustainable development, the creation of a system of stable reproduction of social and cultural process. At the same time, the expanded reproduction of subjectivity makes it necessary to develop the ability and desire to maintain constant dialogue interaction in educational sphere, joint development of goals and forms of partnership. The development of mediation practices and partnerships in various areas of modern social life is studied on the basis of examples from Poland | en |
Аннотация | В статье проанализирована логика трансформации социальных связей в современном обществе, влияние новых технологий коммуникации и непрерывного образования на сокращение роли вертикальных связей, роста востребованности медиации и конструирования партнерства в образовании и социальной жизни в целом. Партнерство исследуется как ключевая парадигма современности, технология воспроизводства системной стабильности в условиях глобализации. Описана история развития в социокультурном процессе установок на конкуренцию и на партнерство, а также современное соотношение данных установок. Разнородность культур партнерства показана как атрибут устойчивого развития общества, создание системы стабильного воспроизводства социокультурного процесса. Одновременно расширенное воспроизводство субъектности делает необходимым развитие в образовании умения и стремления постоянного поддержания диалоговых отношений, совместной выработки целей и форм партнерства. На примере Польши рассмотрено развитие медиативных практик и партнерских отношений в различных сферах современной общественной жизни | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | social relations | en |
Тема | partnership | en |
Тема | competition | en |
Тема | sustainable development | en |
Тема | mediation practices | en |
Тема | социальные связи | ru_RU |
Тема | партнерство | ru_RU |
Тема | конкуренция | ru_RU |
Тема | устойчивое развитие | ru_RU |
Тема | медиативные практики | ru_RU |
Название | Cultural Types of Partnership in Education in the 21st Century | en |
Альтернативное название | Культуры партнерства в образовании в XXI веке | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Kozlova, Oxana N.: Institute of Sociology University of Szczecin Szczecin, Poland; kooxana@gmail.com; ORCID: 0000-0002-0769-1065 | en |
Контакты автора | Kozłowska, Urszula: Institute of Sociology University of Szczecin Szczecin, Poland; urszula.kozlowska@usz.edu.pl; ORCID: 0000-0001-5444-5847 | en |
Контакты автора | Козлова, О.Н.: Щецинский университет, Институт социологии Польша, Щецин | ru_RU |
Контакты автора | Козловска, У.: Щецинский университет, Институт социологии Польша, Щецин | ru_RU |
Страницы | 191–200 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0550 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2020 13 (2) | en |