Показать сокращенную информацию

Andronnikova, Olga O.en
Radzikhovskaya, Olga E.en
Андронникова, О.О.ru_RU
Радзиховская, О.Е.ru_RU
2020-02-28T06:24:43Z
2020-02-28T06:24:43Z
2020-02
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/134947
The article discusses the difference between victimization tension in a multicultural and multicultural society. The authors determine a characteristic of the current state of development of society and indicate the consequences of transition, globalization and geopolitical changes. The problems of education arising in a multicultural environment are highlighted. The analysis of the effectiveness of using the restorative approach of school mediation services in Russia and abroad is presented. The article provides an analysis of victimization of Russian society, which determines the main zones of victimization arising as a result of geopolitical and migration processes. Six main territories that are vulnerable from the point of view of the emergence of a multicultural environment were identified. Communities with victim motivational and fundamental characteristics aimed at preserving identity without the exchange of cultural patterns are described. It is indicated that for educational purposes in territories with multicultural tendencies, the educational type of mediation is the most interestingen
В статье рассмотрены вопросы разницы виктимного напряжения в поликультурном и мультикультурном обществе. Дана характеристика современного состояния развития общества, обозначены последствия транзиторности, глобализации и геополитических изменений. Выделены проблемы образования, возникающие в мультикультурной среде. Представлен анализ эффективности использования восстановительного подхода школьных служб медиации в России и за рубежом. Проведен анализ виктимизации российского общества, определяющий основные зоны виктимного напряжения, возникающие вследствие геополитических и миграционных процессов. Выделены шесть основных территорий, уязвимых с точки зрения возникновения мультикультурной среды. Описаны сообщества с виктимными мотивационно-установочными характеристиками, направленными на сохранение самобытности, без обмена культурными образцами. Обозначено, что для целей образования на территориях с мультикультурными тенденциями максимально интересным выступает воспитательно-образовательный тип медиацииru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
restorative mediationen
multicultural societyen
multicultural environmenten
victimizationen
educationen
восстановительная медиацияru_RU
поликультурное обществоru_RU
мультикультурная средаru_RU
виктимностьru_RU
образованиеru_RU
Victimological Aspects of the Development of Restorative Mediation Practices in a Multicultural Society: Problems, Needs, Development Prospectsen
Виктимологические аспекты развития практик восстановительной медиации в поликультурном обществе: проблемы, потребности, перспективы развитияru_RU
Journal Articleen
Andronnikova, Olga O.: Novosibirsk State Pedagogical University Novosibirsk, Russian Federation; andronnikova_69@mail.ru; ORCID: 0000-0002-1756-7682en
Radzikhovskaya, Olga E.: Novosibirsk State Pedagogical University Novosibirsk, Russian Federation; ORCID: 0000-0002-9282-2997en
Андронникова, О.О.: Новосибирский государственный педагогический университет Российская Федерация, Новосибирскru_RU
Радзиховская, О.Е.: Новосибирский государственный педагогический университет Российская Федерация, Новосибирскru_RU
158–166ru_RU
10.17516/1997-1370-0547
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2020 13 (2)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию