Features and Modern Trends in the Development of Museums within the System of Higher Education
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/13393Автор:
Gil, Alexandra Yu.
Гиль, А.Ю.
Дата:
2014-10Аннотация:
The specificity of museums within the system of higher education lies in a unique combination of
museum functions in conjunction with the scientific problems of a research institution. The absence
of a clear boundary between the process of learning, the research process and the actual activities of
the museum is a unique factor in the process of preparing highly qualified specialists of high school.
As an important part of the educational and scientific process museums of higher education have
an impact on the socio-cultural development of the region, bringing science to society, culture, and
historical interpretation, acquiring the value of a multi-level learning space, a community center with
the interaction of various spheres of cultural life. There are enough emerging large-scale projects
and programs based on new communication and management technologies that are supported at the
national level, but striving to go beyond a certain state in order to improve access to the cultural heritage
stored in the collections of university museums around the world. An example is the interdisciplinary
study of the collections of university museums in Germany, web organization – POMUI in Italy, a
system of regular updates of relevant scientific data and replicating the videos in various educational
institutions (USA). Another vector of the modern development of the university museum gives direction
to work with visitors, covering interests of various categories and groups, the principle of a multi-layer
display.
Today, university museums, which are inextricably geographically and ideologically linked with
universities, go beyond the campus environment through the use of modern information and technology
expositions. In this context, the university museum is unique in its versatility and availability of space
for research and education Особенность музеев системы высшего образования заключается в уникальном сочетании
музейных функций в совокупности с научной проблематикой научно-исследовательского
учреждения. Отсутствие четкой границы между процессом обучения, процессом
исследования и собственно музейной деятельностью является уникальным фактором,
влияющим на процесс подготовки высококвалифицированных специалистов высшей школы.
Являясь важной частью учебного и научного процесса, музеи высшей школы оказывают
влияние на социокультурное развитие региона, привнося в развитие общества науку,
культуру, историческую интерпретацию, приобретая значение многоуровневого учебного
пространства, общественного центра, где происходит взаимодействие различных
сфер культурной жизни. Появляются достаточно масштабные проекты и программы
на основе использования новых средств коммуникации и управленческих технологий,
поддерживаемые на национальном уровне, но стремящиеся выйти за пределы определенного
государства с целью повышения доступности культурного наследия, хранящегося в фондах
университетских музеев по всему миру. Примером может послужить междисциплинарное
исследование коллекций университетских музеев в Германии, веб-организация – POMUI в
Италии, система регулярного обновления профильных научных данных и тиражирование
видеоматериалов в различные учебные заведения (США). Еще один вектор современного
развития университетского музея задает направление в работе с посетителями,
охватывающее интересы различных категорий и групп населения, принцип многослойности
экспозиции.
Сегодня университетские музеи, неразрывно связанные и территориально, и идеологически
с университетами, выходят за пределы университетской среды за счет использования
современных информационных и экспозиционных технологий. В таком контексте
университетский музей становится уникальным по своей многофункциональности и
доступности местом для исследовательской и просветительской работы.
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
Внедрение технологий искусственного интеллекта в деятельность современных музеев
Колесник, М.А.; Омелик, А.А.; Kolesnik, Maria A.; Omelik, Anna A. (Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет, 2024-08)Представлен обзор научной литературы о внедрении технологий искусственного интеллекта в деятельность современных музеев. Проанализирована информация о текущих разработках и проектах с применением ИИ-технологий для музеев, ... -
Visualization Technology in Museum (From the Experience of SibFU Collaboration with the Museums of Russia)
Lapteva, Marina A.; Pikov, Nikita O.; Лаптева, М.А.; Пиков, Н.О. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2016-07)The article represents the experience of the students of Institute for the Humanities of Siberian Federal University work with the leading Russian museums the State Russian Museum and the State Hermitage Museum. The results ... -
Museum Technologies of the Disabled Persons’ Social Adaptation in the Russian Federation
Anisimova, Larissa Iu.; Selivanenko, Anastasiia M.; Анисимова, Л.Ю.; Селиваненко, А.М. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2016-12)The article analyzes the experience of using the cultural heritage by the disabled people. It presents the Russian experience of making use of museum communication means in working with the disabled, including the experience ... -
Культурные практики в социально-культурном пространстве Красноярского края: выставка к 175-летию Сурикова в Красноярске
Кистова, А. В.; Букова, М. И.; Пименова, Н. Н.; Замараева, Ю. С.; Kistova, Anastasia V.; Bukova, Maria I.; Pimenova, Natalya N.; Zamaraeva, Yulia S. (Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет, 2023-08)Исследование посвящено анализу культурных практик в области искусства в социально-культурном пространстве Красноярского края на основании представления о культурных практиках как активно формирующих идентичность разного ... -
Возможности виртуального образования в современных музеях на примере учреждений Красноярского края
Пименова, Н. Н.; Кистова, А. В.; Букова, М. И.; Pimenova, Natalya N.; Kistova, Anastasia V.; Bukova, Maria I. (Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет, 2024-08)Обращение к технологии онлайн- образования в постковидную эпоху – уже не тренд, а реальность существования многих институций в области культуры. В статье рассматриваются существующие формы образовательных практик в ...