Показать сокращенную информацию
Исследование качественных разрывов между спросом и предложением профессиональных компетенций трудовых ресурсов
Автор | Карпычева, О. В. | |
Автор | Разнова, Н. В. | |
Автор | Говорина, О. В. | |
Автор | Васильева, З. А. | |
Дата внесения | 2020-01-30T09:04:49Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2020-01-30T09:04:49Z | |
Дата публикации | 2019-12-08 | |
Библиографическое описание | Карпычева, О. В. Исследование качественных разрывов между спросом и предложением профессиональных компетенций трудовых ресурсов / О. В. Карпычева, Н. В. Разнова, О. В. Говорина, З. А. Васильева // 12-я Международная научно-практическая конференция «Искусственный интеллект: техногенность против социальности», сборник материалов [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2019. — Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/1015/participant/19879, свободный. | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129916 | |
Аннотация | Исследование качественных разрывов между спросом и предложением профессиональных компетенций трудовых ресурсов Васильева З.А., Разнова Н.В., Карпычева О.В., Говорина О.В. Аннотация Цель исследования: разработка и апробирование методики измерения качественных разрывов между спросом и предложением на рынках труда региона. Методика: для выявления групп профессий с наибольшей вероятностью возникновения разрывов между спросом и предложением профессиональных компетенций были использованы методы АВС-анализа, многокритериального выбора подгруппы профессий с длительным периодом заполнения вакансий и высоким коэффициентом напряженности. Оценка качественных разрывов проводится путем сопоставления компетенций, содержащихся в Федеральных государственных образовательных стандартах и трудовых функций в соответствии с профессиональными стандартами. Для определения величины разрывов используется показатель «удельная доля трудовых функций, по которой установлено соответствие компетенций по ФГОС». Проведение сопоставления трудовых функций и компетенций по ФГОС возможно с помощью семантического анализа, осуществляемого с использованием технологии искусственного интеллекта. Результаты: Определено пороговое значение показателя «удельная доля трудовых функций, по которой установлено соответствие компетенций по ФГОС», при превышении которого разрыв между спросом и предложением профессиональных компетенций классифицируется как «существенный». В дальнейшем это может использовано в качестве инструмента адаптации учебных программ подготовки кадров в учебных заведениях к требованиям работодателей. Ключевые слова: разрыв на рынке труда, профессиональные компетенции, востребованные профессии, профессиональные стандарты, искусственный интеллект, величина разрыва. | |
Издатель | Сибирский федеральный университет | ru |
Источник | 12-я Международная научно-практическая конференция «Искусственный интеллект: техногенность против социальности», Секция «Искусственный интеллект: профессиональные компетенции (технологии, интеллектуальный потенциал)» | |
Название | Исследование качественных разрывов между спросом и предложением профессиональных компетенций трудовых ресурсов |