Features of the prevention of extremism in higher education institutions
URI (для ссылок/цитирований):
https://pnojournal.wordpress.com/2019/07/01/izluchenko/https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129778
Автор:
Излученко, Татьяна Владимировна
Коллективный автор:
Гуманитарный институт
Кафедра философии
Дата:
2019-06Журнал:
Perspektivy nauki i obrazovania – Perspectives of Science and EducationКвартиль журнала в Scopus:
без квартиляБиблиографическое описание:
Излученко, Татьяна Владимировна. Features of the prevention of extremism in higher education institutions [Текст] / Татьяна Владимировна Излученко // Perspektivy nauki i obrazovania – Perspectives of Science and Education. — 2019. — № 3. — С. 73-87Аннотация:
Автором характеризуются особенности планирования и реализации мер профилактики экстремизма в высших учебных заведениях, обусловленные требованиями законодательства и отношением обучающихся к данной проблеме. Материалы и методы исследования представлены функциональным и комплексным подходами, концепциями возрастных особенностей и функционирования когнитивной системы, а также результатами проведённого анкетирования и опросов обучающихся. Молодёжь представляет наибольший интерес в качестве целевой аудитории для различного рода экстремистских объединений. Низкий уровень правовой информированности, осуществление большой доли коммуникационных контактов опосредовано через ресурсы сети Интернет, недоверие к различным государственным структурам являются предпосылками для вовлечения. Причинами участия в экстремистской деятельности выступают возрастные особенности психики, когнитивные состояния сознания, неопределённость социального статуса, стремление выразить социально-политические идеи и реализовать их, в том числе и с применением насилия. В этой связи возрастает роль в противодействии экстремизму учебных заведений. Эффективными представляются меры адресного характера, ориентированные на выявление и работу с отдельной категорией обучающихся, предоставление квалифицированной поддержки информационно-консультативного плана. Повышение уровня правосознания и доверия к руководству, включённость обучающихся в общественные организации, творческие коллективы и развитие навыков критического мышления будут способствовать минимизации рисков, а ранжирование регионов по уровню экстремистской угрозы — оптимизации материально-финансовых затрат.