Особенности материально-бытового положения студентов высших учебных заведений г. Томска в конце XIX – начале XX вв. в контексте истории повседневности
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
http://ejournal52.com/journals_n/1567092742.pdfhttps://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129744
Автор:
Вититнева, Е. В.
Кузьменко, А. С.
Пахомова, Н. В.
Коллективный автор:
Гуманитарный институт
Кафедра истории России
Дата:
2019-09Журнал:
Bylye GodyКвартиль журнала в Scopus:
Q1Квартиль журнала в Web of Science:
без квартиляБиблиографическое описание:
Вититнева, Е. В. Особенности материально-бытового положения студентов высших учебных заведений г. Томска в конце XIX – начале XX вв. в контексте истории повседневности [Текст] / Е. В. Вититнева, А. С. Кузьменко, Н. В. Пахомова // Bylye Gody. — 2019. — Т. 53 (№ 3). — С. 1281-1291Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала.
Аннотация:
В статье рассмотрены особенности материально-бытового положения томского студенчества в дореволюционный период. На основе детального анализа архивных документов, нормативно-правовой базы, источников личного происхождения и периодической печати было установлено, что в дореволюционный период бытовая жизнь студентов была достаточно тяжелой. Особенно это проявлялось в жизни студентов, которым приходилось самостоятельно оплачивать аренду жилого помещения. Вследствие неблагоприятных условий жизни и несоответствия санитарногигиенических норм на частных квартирах студенты часто болели. С другой стороны, в Доме общежития студентов при Императорском Томском
университете были достаточно комфортабельные условия проживания. Что касается вопроса материальной поддержки студентов, то государственные стипендии могли получить только учащиеся Императорского Томского университета и Томского технологического института. Институт частных стипендий оказывал помощь наиболее бедным студентам и курсисткам. Остальным же приходилось искать варианты дополнительного заработка. Было выявлено, что студенты и курсистки принимались за любую работу, которая помогла бы им содержать себя и продолжать обучение в высшем учебном заведении. Чаще всего в качестве подработки выступали уроки, то есть репетиторство