Public Charity of the Elderly People in Poorhouses in the late XIX – early XX centuries (on the Example of Tomsk)
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
http://ejournal52.com/journals_n/1567092594.pdfhttps://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129599
Автор:
Ковалев, А. С.
Новосельцев, Н. Р.
Савин, О. И.
Савина, Э. В.
Коллективный автор:
Институт управления бизнес-процессами и экономики
Гуманитарный институт
Кафедра экономики и управления бизнес-процессами
Кафедра истории России
Дата:
2019-09Журнал:
Bylye GodyКвартиль журнала в Scopus:
Q1Библиографическое описание:
Ковалев, А. С. Public Charity of the Elderly People in Poorhouses in the late XIX – early XX centuries (on the Example of Tomsk) [Текст] / А. С. Ковалев, Н. Р. Новосельцев, О. И. Савин, Э. В. Савина // Bylye Gody. — 2019. — Т. 53 (№ 3). — С. 1272-1280Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала.
Аннотация:
Статья посвящена одной из малоизученных тем развития благотворительности на местном уровне, а именно становлению общественного призрения пожилых людей в богоугодных заведениях. Предметом изучения является деятельность богаделен в городе Томске. На основе неопубликованных ранее архивных данных анализируется специфика самих богоугодных заведений в Томске, рассматриваются правила подачи прошений о приеме в богадельню и порядок поступления престарелых лиц в богоугодное заведение, наиболее типичные «диагнозы», с которыми поступали старики, причины отказа в помещении в богадельню и возможности обжалования принятого
решения. Также затрагиваются вопросы содержания пожилых людей, специфика призрения престарелых, у которых имелись родственники, повседневной жизни пожилых людей в томских богадельнях, особенности взаимоотношений с их руководством. По результатам анализа сделан вывод о том, что социальная помощь пожилым людям в условиях богадельни на рубеже XIX–XX вв. была ключевым направлением общественного призрения. Наиболее эффективным средством решения проблем людей пожилого возраста стало вовлечение в этот процесс томского купечества, что говорит о достаточно высоком уровне социальной солидарности дореволюционного общества. В то же
время главным недостатком практики призрения стариков была сословность и ее недоступность для основной массы населения, а сама организация призрения была ориентирована на пассивное принятие проживающими посторонней помощи.