Показать сокращенную информацию

Куликова, Людмила Викторовна
2020-01-20T08:00:32Z
2020-01-20T08:00:32Z
2019-06
Куликова, Людмила Викторовна. Дискурс межкультурной медиации: концептуальная модель исследования=Discourse of intercultural mediation: a conceptual research model [Текст] / Людмила Викторовна Куликова // Вестник Санкт-Петербургского университета=VESTNIK SANKT-PETERBURGSKOGO UNIVERSITETA-YAZYK I LITERATURA: ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. — 2019. — Т. 16 (№ 2). — С. 245-258
https://languagejournal.spbu.ru/article/view/5433/4473
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129473
Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала.
Статья посвящена концептуальному моделированию дискурса межкультурной медиации в терминах и подходах теории дискурса и коммуникативно-прагматического анализа медиативного взаимодействия. Межкультурная медиация рассматривается в формате институционального триадического дискурса, с выделением основных коммуникативных уровней его реализации: международного дипломатического, корпоративного/делового в транснациональном сотрудничестве и официального межличностного в различных сферах межкультурного взаимодействия (например, научного, академического обмена и т. д.). Акценты в изучении межкультурного медиативного процесса в дискурсивных терминах делаются на прагматический аспект общения в рамках конфликтного урегулирования и на привлечение тех положений теории межкультурной коммуникации, которые имеют прикладной объяснительный и прогностический потенциал для конструктивного посредничества в ситуации межкультурного конфликта. Привлекаемый эмпирический материал включает данные СМИ-источников, протоколы и записи медиационных фрагментов разного уровня, авторские материалы интервью в рамках дискурса межкультурной медиации. В статье дается краткий обзор развития современной концепции медиации в зарубежных и отечественных публикациях как междисциплинарной проблемы в контексте разных гуманитарных направлений. Автор статьи предлагает возможные пути изучения и способы описания модерирующей функции медиатора как главного субъекта посреднического урегулирования конфликта между представителями разных лингвокультур, а также форматы дискурсивного поведения участников медиативного общения, отражающих национально-культурную специфику их коммуникативных стилей. Значительное внимание уделяется обсуждению спектра интерактивных техник медиатора в дискурсе межкультурного взаимодействия, способствующих конструктивной реализации медиации. В качестве основных потенциально реализуемых медиатором техник выделяются: синхронизация референции между конфликтующими сторонами, выравнивание семантико-прагматической эквивалентности в межкультурно осложненном общении, применение принципа приоритета в переговорном взаимодействии, прагматическая персуазивная техника медиатора как общий поведенческий паттерн в медиативном процессе. Предложенная концептуальная модель дискурса межкультурной медиации расширяет методологию его исследований и практическую применимость в ситуациях посреднического взаимодействия.
прагматика дискурса медиации
менеджмент межкультурных различий
интерактивные техники
аналитическое моделирование
Дискурс межкультурной медиации: концептуальная модель исследования=Discourse of intercultural mediation: a conceptual research model
Journal Article
Published Journal Article
245-258
16.21.27
2020-01-20T08:00:32Z
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра теории германских языков и межкультурной коммуникации
Вестник Санкт-Петербургского университета=VESTNIK SANKT-PETERBURGSKOGO UNIVERSITETA-YAZYK I LITERATURA
без квартиля


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию