Показать сокращенную информацию

Григорьева, Е. Г.
Новопашина, Л. А.
Бочарова, Ю. Ю.
2020-01-20T07:55:37Z
2020-01-20T07:55:37Z
2019
Григорьева, Е. Г. Социально-демографические и профессиональные характеристики преподавательского состава регионального университета [Текст] / Е. Г. Григорьева, Л. А. Новопашина, Ю. Ю. Бочарова // Science for Education Today. — 2019. — № 2. — С. 170-187
http://sciforedu.ru/article/3026
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129165
Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала.
Проблема и цель. В статье исследуется проблема качества кадрового состава преподавателей педагогических университетов. Цель статьи – определить социально-демографические и профессиональные характеристики преподавательского состава современного регионального университета. Методология. Исследование опирается на концептуальные работы по изучению миссий современного университета, изменений структуры академической профессии под влиянием массовизации высшего образования, концепций модернизации педагогического образования в РФ. В качестве методов исследования авторами избраны теоретический анализ и экстраполяция, а также социологические методы (опрос преподавателей, студентов, директоров школ, молодых учителей, руководителей территориальных управлений образования) и их интерпретация. Исследование проводилось в региональном педагогическом вузе – Красноярском государственном педагогическом университете им. В. П. Астафьева. Результаты. Авторы обобщили данные современных исследователей проблем качества высшего образования и выявили систему негативных факторов, влияющих на качество преподавательских кадров в вузах: общие негативные тенденции старения преподавательских кадров, снижение качества преподавания за счет преобладания собственно преподавательского типа деятельности по сравнению с научно-исследовательской работой, связанных с перегрузкой и новыми квазирыночными механизмами управления. Авторами доказано попадание регионального педагогического университета в общемировую тенденцию старения педагогических кадров, показано отсутствие связи между возрастом преподавателя и его инновационной активностью, обнаружены типичные профессиональные дефициты преподавателей, подтвержденные опросами студентов, сопоставлены профессиональные представления преподавателей о современных вызовах к школьному образованию с представлениями других субъектов системы образования в регионе. Авторами обоснована необходимость специальных исследований условий формирования современных профессиональных компетенций преподавателя педагогического университета в ситуации вызовов современности к качеству общего образования и, соответственно, к качеству профессионального педагогического образования. Заключение. Определены основные социально-демографические и профессиональные характеристики преподавательского состава современного регионального университета.
региональный университет
академическая профессия
социально-демографические характеристики преподавателей
педагогический университет
кадровый состав
педагогическое образование
модернизация
Социально-демографические и профессиональные характеристики преподавательского состава регионального университета
Journal Article
Published Journal Article
170-187
06.71.45
2020-01-20T07:55:37Z
10.15293/2658-6762.1902.12
Институт экономики, управления и природопользования
Кафедра управления человеческими ресурсами
Science for Education Today
без квартиля


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию