Показать сокращенную информацию

Alikin, Igor A.en
Dovydenko, Larisa V.en
Lukyanchenko, Natalia V.en
Аликин, И.А.ru_RU
Довыденко, Л.В.ru_RU
Лукьянченко, Н.В.ru_RU
2019-12-24T08:07:02Z
2019-12-24T08:07:02Z
2019-12
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/128351
Currently, one of the leading orientations for determining the quality of life in many young minds is achieving success. The focus on success is the basis of achievement motivation, which activity is a psychological factor for economic growth, and this fact determines its high social significance. Psychologically competent provision of conditions for the productive implementation of pursuit for success implies understanding of its axiological aspect. A study of structural and typological features of the axiological aspect of modern students’ representation about success has been conducted. Respondents are 591 students of Krasnoyarsk universities. Methodology by S.A. Pakulina “Students’ Motivation to Achieve Success in University” has been applied. Data processing included descriptive statistics, correlation, factor and cluster analysis, as well as identification of significant differences. According to the study results, students’ representation of success is based on a wide range of values. At the same time, the values of interiorized (internally represented) success are of great importance for both humanitarian and technical students. The significance levels of various value aspects of success are interconnected in a positive way. The overall level of success values’ significance is determined by the cumulative effect of subjective and personal values, as well as values of social importance. In accordance with this, the strategy of developing psychological tools to help students in the productive implementation of the pursuit for success, should include formation of social interest, development of individual strategies for the implementation of social utility and skills for obtaining positive feedback in the process of achieving goalsen
31В настоящее время одним из ведущих ориентиров определения качества жизнедеятельности в сознании многих молодых людей выступает достижение успеха. Ориентация на успех лежит в основе мотивации достижения, активность которой является психологическим фактором экономического подъема, что определяет ее высокую общественную значимость. Психологически грамотное обеспечение условий продуктивной реализации стремления к успеху предполагает понимание его аксиологического аспекта. Было проведено исследование структурных и типологических особенностей аксиологического аспекта представления современных студентов об успехе. Респонденты – студенты красноярских вузов в количестве 591 человек. Использована методика С.А. Пакулиной «Мотивация достижения успеха студентов в вузе». Обработка данных включала описательную статистику, корреляционный, факторный и кластерный анализ, выявление достоверных различий. Результаты исследования показали, что представление студентов об успехе содержит в своей основе широкий диапазон ценностей. При этом большую значимость для студентов как гуманитарных, так и технических специальностей имеют ценности интериоризованного (внутренне представленного) успеха. Уровни значимости различных ценностных аспектов успеха взаимосвязаны положительным образом. Общий уровень значимости ценностей успеха задается совокупным действием субъективно-личностных ценностей и ценностей социальной значимости. В соответствии с этим стратегия разработки психологических средств помощи студентам в продуктивной реализации стремления к успеху должна включать формирование социального интереса, выработку индивидуальных стратегий реализации социальной полезности и навыков получения положительной обратной связи в процессе достижения поставленных целейru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
successen
interiorized successen
exteriorized successen
valuesen
representationen
studentsen
humanitarian specialtiesen
technical specialtiesen
успехru_RU
интериоризованный успехru_RU
экстериоризованный успехru_RU
ценностиru_RU
представлениеru_RU
студентыru_RU
гуманитарные специальностиru_RU
технические специальностиru_RU
Structural and Typological Features of the Axiological Aspect of Modern Students’ Representation about Successen
Структурные и типологические особенности аксиологического аспекта представления современных студентов об успехеru_RU
Journal Articleen
Alikin, Igor A.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafiev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; alikinia@mail.ru; https://orcid.org/0000-0001-9787-1512en
Dovydenko, Larisa V.: Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31 Krasnoyarsky Rabochy, Krasnoyarsk, 660037, Russiaen
Lukyanchenko, Natalia V.: Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31 Krasnoyarsky Rabochy, Krasnoyarsk, 660037, Russia; Luk.nv@mail.ru; https://orcid.org/0000-0003-2813-9461en
Аликин, И.А.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89ru_RU
Довыденко, Л.В.: Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева Россия, 660037, Красноярск, пр. имени газеты «Красноярский рабочий», 31ru_RU
Лукьянченко, Н.В.: Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева Россия, 660037, Красноярск, пр. имени газеты «Красноярский рабочий», 31ru_RU
372–380
10.17516/1997-1370-0468
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2019en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию