Показать сокращенную информацию
Models of Training Mediators for Education: Experience of Siberia and Kazakhstan
Автор | Smolyaninova, Olga G. | en |
Автор | Korshunova, Vera V. | en |
Автор | Adamova, Manara E. | en |
Автор | Смолянинова, О. Г. | ru_RU |
Автор | Коршунова, В. В. | ru_RU |
Автор | Адамова, М. Е. | ru_RU |
Дата внесения | 2019-10-31T01:52:57Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2019-10-31T01:52:57Z | |
Дата публикации | 2019-10 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/126886 | |
Аннотация | The article describes various models of training mediators for the education system in the Russian Federation and the Republic of Kazakhstan. A comparative analysis of the mediation services development in Siberia and Kazakhstan for the possibilities and prospects of cooperation and interaction is carried out. The article presents specific features of the model for training intercultural mediators for resolving interethnic conflicts in the Krasnoyarsk Krai. This model meets the needs of multinational Siberian society and is aimed at solving regional problems in the education system. A peculiar characteristic of the model for the Krasnoyarsk Krai is its multi-level nature, openness and continuity of preparation, with the inclusion of formal and non-formal education elements. Interdisciplinary nature of interaction of the network partners involved in the training and retraining of mediators for the education system gives an opportunity to use the potential and resources of professional mediators and trainers of Siberia (Kemerovo, Irkutsk), Federal Institute of Mediation, Moscow, and National Academy of Education named after Y. Altynsarin (Kazakhstan). The model for the intercultural mediators training developed at the School of Education, Psychology and Sociology has been tested for two years as a part of its implementation in the Master programme of the School of Education, Psychology and Sociology within the frames of the educational programme “Mediation in Education”, advanced training courses, three International Youth Summer Schools “Multicultural Mediation in Education”, expert seminars, intensive schools “Mediation is the Profession of the 21st Century”, and a competition for high school students of the Krasnoyarsk Krai “Mediation Is The Profession Of The Future” | en |
Аннотация | В статье описаны различные модели подготовки медиаторов для системы образования в Российской Федерации и Республике Казахстан. Проведен сравнительный анализ развития служб медиации в Сибири и Казахстане на предмет возможностей и перспектив сотрудничества и взаимодействия. Представлена специфика модели подготовки межкультурных медиаторов для разрешения межэтнических конфликтов в Красноярском крае. Данная модель учитывает запросы многонационального сибирского социума, направлена на решение региональных проблем в системе образования. Особенностью модели для Красноярского края является ее многоуровневость, открытость и непрерывность подготовки с включением элементов формального и неформального образования. Межведомственный характер взаимодействия сетевых партнеров, участвующих в подготовке и переподготовке медиаторов для системы образования, позволяет использовать потенциал и ресурсы профессиональных медиаторов и тренеров Сибири (г. Кемерово, г. Иркутск), Федерального института медиации (г. Москва), Национальной академии образования им. И. Алтынсарина (Казахстан). Модель подготовки межкультурных медиаторов, разработанная в Институте педагогики, психологии и социологии СФУ, прошла апробацию в течение двух лет в рамках ее реализации в магистратуре ИППС СФУ по образовательной программе «Медиация в образовании», на курсах повышения квалификации, трех международных летних молодежных школах «Поликультурная медиация в образовании», экспертных семинарах, школах-интенсивах «Медиация — профессия 21 века», конкурсе для старшеклассников Красноярского края «Медиация — профессия будущего» | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | mediator | en |
Тема | intercultural mediation | en |
Тема | conflict resolution | en |
Тема | interethnic relations | en |
Тема | professional competency | en |
Тема | training model | en |
Тема | медиатор | ru_RU |
Тема | межкультурное посредничество | ru_RU |
Тема | разрешение конфликтов | ru_RU |
Тема | межэтнические отношения | ru_RU |
Тема | профессиональная компетентность | ru_RU |
Тема | модель обучения | ru_RU |
Название | Models of Training Mediators for Education: Experience of Siberia and Kazakhstan | en |
Альтернативное название | Модели подготовки медиаторов для образования: опыт Сибири и Казахстана | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Smolyaninova, Olga G.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; smololga@mail.ru; ORCID: 0000–0002–5597–6348 | en |
Контакты автора | Korshunova, Vera V.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; ORCID: 0000–0002–2042–2417 | en |
Контакты автора | Adamova, Manara E.: National Academy of Education named after Y. Altynsarin 8 Mangilik El, Nur-Sultan, 020000, Republic of Kazakhstan | en |
Контакты автора | Смолянинова, О. Г.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 | ru_RU |
Контакты автора | Коршунова, В. В.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 | ru_RU |
Контакты автора | Адамова, М. Е.: Национальная академия образования имени И. Алтынсарина Республика Казахстан, 020000, Нур-Султан, пр. Мәңгілік Ел, 4 | ru_RU |
Страницы | 1922–1942 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997–1370–0496 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2019 12 (10) | en |