Показать сокращенную информацию
Teenagers in Social Networks: Patterns of Usage and Aggressiveness
Автор | Sobkin, Vladimir S. | en |
Автор | Fedotova, Aleksandra V. | en |
Автор | Собкин, В. С. | ru_RU |
Автор | Федотова, А. В. | ru_RU |
Дата внесения | 2019-09-24T07:20:55Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2019-09-24T07:20:55Z | |
Дата публикации | 2019-09 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125585 | |
Аннотация | The article is devoted to the study of the patterns of network interaction as regards teenagers and their attitude to the aggressive behaviour in social networks. The article is based on data obtained by specialists of the Center for Sociology of Education of the Institute of Education Management of the Russian Academy of Education as a result of an anonymous survey of 2074 students from grades 5, 7, 9 and 11 of Moscow region schools. Methods of mathematical statistics were used for data processing. The analysis is aimed at identifying the influence of social, demographic and behavioural characteristics that determine the attitude of teenagers to aggression in social networks. It has been revealed that the leader’s position of a teenager in the class contributes to a greater participation of this teenager in network interaction, which is associated with their motivation to expand their social circle. The growth in the number of provocative statements in the network communication by the time of graduation indicates that the need for manipulation in social relations plays an important role in the process of network communication at this age. It has been proved that while growing up teenagers start to change the attitude to aggression; the share of high school students who negatively perceive aggression scenes decreases; active users are more likely to show a positive attitude towards aggression scenes, which evidences their “getting used to” the aggressive style of communication on the Internet. Teenagers focused on attracting the attention of others (those who consider their accounts “provocative”, “expansive” or “extraordinary”) are more likely to enjoy watching violent scenes than the owners of “ordinary” accounts. Personal experience of participating in aggressive situations either in the role of an “aggressor” or a “victim” facilitates their acceptance of aggression. The data presented allow us to conclude that the most significant factors for the creation of the teenagers’ attitude to expression of aggression in social networks are their gender, age, frequency of use of social networks, self-presentation on the Internet, social status in the class, estimation of their future success | en |
Аннотация | Статья посвящена изучению особенностей сетевого взаимодействия подростков и их отношения к проявлениям агрессии в социальных сетях. В основу статьи легли данные, полученные сотрудниками Центра социологии образования «Института управления образованием Российской академии образования» в ходе анонимного анкетного опроса 2074 учащихся 5, 7, 9 и 11 классов школ московской области. При обработке данных использовали методы математической статистики. Анализ результатов направлен на выявление влияния социально-демографических и поведенческих характеристик, определяющих отношение подростков к агрессии в социальных сетях. Выявлено, что лидерская позиция в коллективе класса в большей степени ориентирует подростка на сетевое взаимодействие, связанное с мотивацией расширения его социальной среды. Рост провокативных установок при общении в сети на этапе окончания школы свидетельствует о том, что в процессе сетевого общения на этом возрастном этапе важную роль играет потребность в манипуляции в сфере социальных отношений. Показано, что с возрастом уменьшается доля подростков, негативно воспринимающих сцены агрессии; активные пользователи чаще проявляют позитивное отношение к таким сценам, что свидетельствует о «привыкании» к агрессивной стилистике общения в Интернете. Подростки, ориентированные на привлечение внимания окружающих (те, кто считает свои профили «провокационными», «откровенными» или «неординарными»), чаще получают удовольствие от просмотра сцен насилия, чем владельцы «обычных» страниц. Наличие у подростков опыта участия в ситуациях агрессии в роли «агрессора» или «жертвы» способствует принятию ими агрессии. Приведенные данные позволяют сделать вывод о ведущей роли в формировании отношения подростков к проявлениям агрессии в социальных сетях таких факторов, как пол, возраст, интенсивность пользования социальными сетями, самопрезентация в сети, социальный статус в классе, оценка своей будущей успешности | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | social networks | en |
Тема | adolescence | en |
Тема | gender specifics | en |
Тема | social status | en |
Тема | self-presentation on the Internet | en |
Тема | aggression | en |
Тема | cyberbullying | en |
Тема | active usage of social networks | en |
Тема | социальные сети | ru_RU |
Тема | подростковый возраст | ru_RU |
Тема | гендерная специфика | ru_RU |
Тема | социальный статус | ru_RU |
Тема | самопрезентация в сети | ru_RU |
Тема | агрессия | ru_RU |
Тема | кибербуллинг | ru_RU |
Тема | активность пользования социальными сетями | ru_RU |
Название | Teenagers in Social Networks: Patterns of Usage and Aggressiveness | en |
Альтернативное название | Подросток в социальных сетях: особенности пользования и агрессивность | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Sobkin, Vladimir S.: Center for Sociology of Education “Institute of Education Management of the Russian Academy of Education” 16 Zhukovskogo Str., Moscow, 105062, Russia; sobkin@mail.ru | en |
Контакты автора | Fedotova, Aleksandra V.: Center for Sociology of Education “Institute of Education Management of the Russian Academy of Education” 16 Zhukovskogo Str., Moscow, 105062, Russia | en |
Контакты автора | Собкин, В. С.: Центр социологии образования Институт управления образованием Российской академии образования Россия, 105062, Москва, ул. Жуковского, 16 | ru_RU |
Контакты автора | Федотова, А. В.: Центр социологии образования Институт управления образованием Российской академии образования Россия, 105062, Москва, ул. Жуковского, 16 | ru_RU |
Страницы | 1733–1752 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997–1370–0480 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2019 12 (9) | en |