Показать сокращенную информацию
Information and Cognitive Technologies in the Context of the 4th Technological Revolution: Educational Aspects
Автор | Shutikova, Margarita I. | en |
Автор | Beshenkov, Sergey A. | en |
Автор | Mindzaeva, Eteri V. | en |
Автор | Шутикова, М. И. | ru_RU |
Автор | Бешенков, С. А. | ru_RU |
Автор | Миндзаева, Э. В. | ru_RU |
Дата внесения | 2019-09-24T07:14:33Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2019-09-24T07:14:33Z | |
Дата публикации | 2019-09 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125584 | |
Аннотация | Subject of the work: information and knowledge technologies as a key element of the 4th industrial revolution. These technologies are represented by a variety of Smart technologies, the scope of which is constantly expanding. However, there are still many unexplored features and capacities of these technologies. The purpose of this work is to analyse educational capacity of information-knowledge technologies and to formulate the strategies of their implementation at universities and secondary schools. The research methodology is based on the concept of convergence, according to which new technologies emerge from the convergence of both established and new technologies. The result of the analysis of the educational capabilities of information and cognitive technologies suggests that the technology of the full cycle information prevails in the field of education. This technology allows shifting from data to information and from information to knowledge. The area of application of the results includes educational standards, textbooks and teaching aids, programs of additional professional education | en |
Аннотация | Предметом настоящей работы является анализ образовательных аспектов 4-ой промышленной революции как нового этапа развития экономической, социальной и технологической сферы. Ключевым элементом этой революции стали «умные технологии», способные генерировать структуры знаний и осуществлять общение без участия человека. Это говорит о необходимости перехода к новым информационно-когнитивным технологиям, которые расширяют класс информационно-коммуникационных технологий. Цель работы — выявление образовательных возможностей информационно-когнитивных технологий. Методология исследования свойств информационно-когнитивных технологий основана на концепции конвергенции информационно-коммуникационных и когнитивных технологий, что позволяет увидеть новые возможности этих технологий и обрисовать сферы их применения в образовании. Результат данного исследования — обоснование необходимости введения в содержание обучения «метазнаний» — общенаучных принципов, позволяющих трансформировать данные в информацию, а информацию в знание. Область применения полученных результатов: образовательные стандарты, учебники и учебные пособия, программы дополнительного профессионального образования | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | information and cognitive technologies | en |
Тема | technological revolution | en |
Тема | big data | en |
Тема | artificial intelligence | en |
Тема | robotics | en |
Тема | информационно-когнитивные технологии | ru_RU |
Тема | технологическая революция | ru_RU |
Тема | большие данные | ru_RU |
Тема | искусственный интеллект | ru_RU |
Тема | робототехника | ru_RU |
Название | Information and Cognitive Technologies in the Context of the 4th Technological Revolution: Educational Aspects | en |
Альтернативное название | Информационно-когнитивные технологии в контексте 4-ой технологической революции: образовательные аспекты | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Shutikova, Margarita I.: Continuous Education Economy Centre The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration 82 Vernadskogo, Moscow, 119571, Russia; raisins_7@mail.ru | en |
Контакты автора | Beshenkov, Sergey A.: Institute of Education Management of the Russian Academy of Education 16 Zhukovskogo Str., Moscow, 105062, Russia | en |
Контакты автора | Mindzaeva, Eteri V.: Institute of Education Management of the Russian Academy of Education 16 Zhukovskogo Str., Moscow, 105062, Russia | en |
Контакты автора | Шутикова, М. И.: Центр экономики непрерывного образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Россия, 119571, Москва, пр. Вернадского, 82 | ru_RU |
Контакты автора | Бешенков, С. А.: Институт управления образованием Российской академии образования Россия, 105062, Москва, ул. Жуковского, 16 | ru_RU |
Контакты автора | Миндзаева, Э. В.: Институт управления образованием Российской академии образования Россия, 105062, Москва, ул. Жуковского, 16 | ru_RU |
Страницы | 1694–1713 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997–1370–0482 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2019 12 (9) | en |