Показать сокращенную информацию

Shutikova, Margarita I.en
Beshenkov, Sergey A.en
Mindzaeva, Eteri V.en
Шутикова, М. И.ru_RU
Бешенков, С. А.ru_RU
Миндзаева, Э. В.ru_RU
2019-09-24T07:14:33Z
2019-09-24T07:14:33Z
2019-09
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125584
Subject of the work: information and knowledge technologies as a key element of the 4th industrial revolution. These technologies are represented by a variety of Smart technologies, the scope of which is constantly expanding. However, there are still many unexplored features and capacities of these technologies. The purpose of this work is to analyse educational capacity of information-knowledge technologies and to formulate the strategies of their implementation at universities and secondary schools. The research methodology is based on the concept of convergence, according to which new technologies emerge from the convergence of both established and new technologies. The result of the analysis of the educational capabilities of information and cognitive technologies suggests that the technology of the full cycle information prevails in the field of education. This technology allows shifting from data to information and from information to knowledge. The area of application of the results includes educational standards, textbooks and teaching aids, programs of additional professional educationen
Предметом настоящей работы является анализ образовательных аспектов 4-ой промышленной революции как нового этапа развития экономической, социальной и технологической сферы. Ключевым элементом этой революции стали «умные технологии», способные генерировать структуры знаний и осуществлять общение без участия человека. Это говорит о необходимости перехода к новым информационно-когнитивным технологиям, которые расширяют класс информационно-коммуникационных технологий. Цель работы — выявление образовательных возможностей информационно-когнитивных технологий. Методология исследования свойств информационно-когнитивных технологий основана на концепции конвергенции информационно-коммуникационных и когнитивных технологий, что позволяет увидеть новые возможности этих технологий и обрисовать сферы их применения в образовании. Результат данного исследования — обоснование необходимости введения в содержание обучения «метазнаний» — общенаучных принципов, позволяющих трансформировать данные в информацию, а информацию в знание. Область применения полученных результатов: образовательные стандарты, учебники и учебные пособия, программы дополнительного профессионального образованияru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
information and cognitive technologiesen
technological revolutionen
big dataen
artificial intelligenceen
roboticsen
информационно-когнитивные технологииru_RU
технологическая революцияru_RU
большие данныеru_RU
искусственный интеллектru_RU
робототехникаru_RU
Information and Cognitive Technologies in the Context of the 4th Technological Revolution: Educational Aspectsen
Информационно-когнитивные технологии в контексте 4-ой технологической революции: образовательные аспектыru_RU
Journal Articleen
Shutikova, Margarita I.: Continuous Education Economy Centre The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration 82 Vernadskogo, Moscow, 119571, Russia; raisins_7@mail.ruen
Beshenkov, Sergey A.: Institute of Education Management of the Russian Academy of Education 16 Zhukovskogo Str., Moscow, 105062, Russiaen
Mindzaeva, Eteri V.: Institute of Education Management of the Russian Academy of Education 16 Zhukovskogo Str., Moscow, 105062, Russiaen
Шутикова, М. И.: Центр экономики непрерывного образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Россия, 119571, Москва, пр. Вернадского, 82ru_RU
Бешенков, С. А.: Институт управления образованием Российской академии образования Россия, 105062, Москва, ул. Жуковского, 16ru_RU
Миндзаева, Э. В.: Институт управления образованием Российской академии образования Россия, 105062, Москва, ул. Жуковского, 16ru_RU
 1694–1713ru_RU
10.17516/1997–1370–0482
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2019 12 (9)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию