Показать сокращенную информацию

Karakozov, Sergey D.en
Ryzhova, Natalia I.en
Каракозов, С. Д.ru_RU
Рыжова, Н. И.ru_RU
2019-09-24T05:58:48Z
2019-09-24T05:58:48Z
2019-09
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125581
The article describes the changes in the modern socio-economic environment, which affect the digitalization of society, including the socio-educational sphere. On the basis of the authors’ proposals for the development of the concept of “information-educational systems”, mathematical models for their description and mechanisms for analysing their essential characteristics determined by modern processes of development and digitalization of society are indicated. Through the example of using elements of the theory of dynamic deductive databases and the theory of neural networks, the article describes mathematical models that adequately reflect strategies for the development of people and stable small groups, as well as large dynamic human communities, on the basis of which recommendations are proposed for developing such strategies. The results can be used in the pedagogical design of various models of educational activities and information and educational systems for various purposes, including education management and direct training. It also seems that the mechanisms and features of information and educational systems described in the article will allow us to establish an evidence-based educational policy at various levels in the context of digitalizationen
В работе описаны изменения современной социально-экономической среды, влияющие на цифровизацию общества, в том числе и на социально-образовательную сферу. На основе предложений авторов по развитию понятия «информационно-образовательные системы» указываются математические модели описания таких изменений и механизмы анализа их сущностных характеристик, определяемых современными процессами развития и цифровизации общества. В работе на примере использования элементов теории динамических дедуктивных баз данных и теории нейронных сетей указаны математические модели, адекватно отображающие стратегии развития человека и устойчивых малых групп, а также больших динамических человеческих сообществ, на основе чего предложены рекомендации по разработке подобных стратегий. Полученные результаты могут найти применение в педагогическом проектировании моделей образовательной деятельности и информационно-образовательных систем различного назначения, включая и управление образованием, и непосредственно обучение. Представляется также, что описанные в статье механизмы и особенности информационно-образовательных систем позволят перейти к построению доказательной образовательной политики разного уровня в условиях цифровизацииru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
educational policyen
education system development strategyen
digitalization of society and educationen
information and education systemsen
mathematical models and mechanismsen
information modelsen
dynamic deductive databasesen
neural networksen
образовательная политикаru_RU
стратегия развития системы образованияru_RU
цифровизация общества и образованияru_RU
информационно-образовательные системыru_RU
математические модели и механизмыru_RU
информационные моделиru_RU
динамические дедуктивные базы данныхru_RU
нейронные сетиru_RU
Information and Education Systems in the Context of Digitalization of Educationen
Информационно-образовательные системы в контексте цифровизации образованияru_RU
Journal Articleen
Karakozov, Sergey D.: Institute of Mathematics and Informatics Moscow State Pedagogical University 1/1 M. Pirogovskaya Str., Moscow, 119991, Russia; ORCID: 0000–0002–6902–3150en
Ryzhova, Natalia I.: Institute of Education Management of the Russian Academy of Education 16 Zhukovskogo Str., Moscow, 105062, Russia; nata-rizhova@mail.ru; ORCID: 0000–0002–5868–8157en
Каракозов, С. Д.: Институт математики и информатики Московский педагогический государственный университет Россия, 119991, Москва, ул. Малая Пироговская, 1/1ru_RU
Рыжова, Н. И.: Институт управления образованием Российской академии образования Россия, 105062, Москва, ул. Жуковского, 16ru_RU
1635–1647ru_RU
10.17516/1997–1370–0485
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2019 12 (9)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию