Показать сокращенную информацию
Information and Education Systems in the Context of Digitalization of Education
Автор | Karakozov, Sergey D. | en |
Автор | Ryzhova, Natalia I. | en |
Автор | Каракозов, С. Д. | ru_RU |
Автор | Рыжова, Н. И. | ru_RU |
Дата внесения | 2019-09-24T05:58:48Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2019-09-24T05:58:48Z | |
Дата публикации | 2019-09 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125581 | |
Аннотация | The article describes the changes in the modern socio-economic environment, which affect the digitalization of society, including the socio-educational sphere. On the basis of the authors’ proposals for the development of the concept of “information-educational systems”, mathematical models for their description and mechanisms for analysing their essential characteristics determined by modern processes of development and digitalization of society are indicated. Through the example of using elements of the theory of dynamic deductive databases and the theory of neural networks, the article describes mathematical models that adequately reflect strategies for the development of people and stable small groups, as well as large dynamic human communities, on the basis of which recommendations are proposed for developing such strategies. The results can be used in the pedagogical design of various models of educational activities and information and educational systems for various purposes, including education management and direct training. It also seems that the mechanisms and features of information and educational systems described in the article will allow us to establish an evidence-based educational policy at various levels in the context of digitalization | en |
Аннотация | В работе описаны изменения современной социально-экономической среды, влияющие на цифровизацию общества, в том числе и на социально-образовательную сферу. На основе предложений авторов по развитию понятия «информационно-образовательные системы» указываются математические модели описания таких изменений и механизмы анализа их сущностных характеристик, определяемых современными процессами развития и цифровизации общества. В работе на примере использования элементов теории динамических дедуктивных баз данных и теории нейронных сетей указаны математические модели, адекватно отображающие стратегии развития человека и устойчивых малых групп, а также больших динамических человеческих сообществ, на основе чего предложены рекомендации по разработке подобных стратегий. Полученные результаты могут найти применение в педагогическом проектировании моделей образовательной деятельности и информационно-образовательных систем различного назначения, включая и управление образованием, и непосредственно обучение. Представляется также, что описанные в статье механизмы и особенности информационно-образовательных систем позволят перейти к построению доказательной образовательной политики разного уровня в условиях цифровизации | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | educational policy | en |
Тема | education system development strategy | en |
Тема | digitalization of society and education | en |
Тема | information and education systems | en |
Тема | mathematical models and mechanisms | en |
Тема | information models | en |
Тема | dynamic deductive databases | en |
Тема | neural networks | en |
Тема | образовательная политика | ru_RU |
Тема | стратегия развития системы образования | ru_RU |
Тема | цифровизация общества и образования | ru_RU |
Тема | информационно-образовательные системы | ru_RU |
Тема | математические модели и механизмы | ru_RU |
Тема | информационные модели | ru_RU |
Тема | динамические дедуктивные базы данных | ru_RU |
Тема | нейронные сети | ru_RU |
Название | Information and Education Systems in the Context of Digitalization of Education | en |
Альтернативное название | Информационно-образовательные системы в контексте цифровизации образования | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Karakozov, Sergey D.: Institute of Mathematics and Informatics Moscow State Pedagogical University 1/1 M. Pirogovskaya Str., Moscow, 119991, Russia; ORCID: 0000–0002–6902–3150 | en |
Контакты автора | Ryzhova, Natalia I.: Institute of Education Management of the Russian Academy of Education 16 Zhukovskogo Str., Moscow, 105062, Russia; nata-rizhova@mail.ru; ORCID: 0000–0002–5868–8157 | en |
Контакты автора | Каракозов, С. Д.: Институт математики и информатики Московский педагогический государственный университет Россия, 119991, Москва, ул. Малая Пироговская, 1/1 | ru_RU |
Контакты автора | Рыжова, Н. И.: Институт управления образованием Российской академии образования Россия, 105062, Москва, ул. Жуковского, 16 | ru_RU |
Страницы | 1635–1647 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997–1370–0485 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2019 12 (9) | en |