Инфографика в российских и зарубежных СМИ
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125555Автор:
Ишхузин, Дмитрий Ахатович
Научный руководитель:
Зорин, Кирилл Александрович
Коллективный автор:
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра журналистики
Дата:
2019Библиографическое описание:
Ишхузин, Дмитрий Ахатович. Инфографика в российских и зарубежных СМИ [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 42.03.02 / Д. А. Ишхузин. — Красноярск : СФУ, 2019.Специальность выпускной работы:
42.03.02 ЖурналистикаУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
БакалаврАннотация:
Актуальность. Актуальность данной работы обусловлена активной ролью инфографики в российских и зарубежных изданиях, стремлении СМИ к разнообразности форм подачи данных и их визуализации, а также преобладанием с каждым годом новых приемов, используемых в инфографике.
Целью данной дипломной работы является изучение инфографики, как журналистского жанра, определение основных характеристик инфографики, а также определение различий и сходств примеров инфографики в зарубежных и российских СМИ.
Главной задачей работы является проанализировать инфографику зарубежных и российских СМИ и выяснить имеют ли они различную специфику и технический уровень.
Объект исследования: инфографика как жанр журналистики
Предмет: инфографика в зарубежных и российских СМИ.
Теоретико-методологическую базу исследования представляют работы русский исследователей: Г. В. Лазутиной, С. Э. Некляева, В. В. Тулупова, В. В. Лаптева, Г. А Никуловой, С. И. Симаковой, Е. Смирновой, А. А. Калмыкова, А. А. Тертычного, С. Б. Юфкиной, а также исследователей Р. Крама, Р. Косара, Э. Тафти. Н. Ильински. Эмпирическая база исследования представлена комплексным анализом инфографики в зарубежных и российских СМИ.
Аннотируемая работа состоит из двух глав (предваряемых «Введением»). В первой главе рассматривается сам термин «инфографика», рассматривается жанровая специфика инфографики и ее характеристики. Во второй главе представлен подробный анализ пяти инфографик зарубежных и пяти российских СМИ. В анализе рассматривается не только текстовая и графическая составляющая инфографики, но также колористика, структура и удобство использования на мобильных устройствах. Завершает работу «Заключение», которое представлено сравнением инфографики в зарубежных и российских СМИ на основе анализа, проведенного во второй главе работы. Итогом является суммирование основных тезисов работы: как инфографика зарубежных, так и инфографика российских СМИ, обладают схожими элементами и находятся практически на одном техническом уровне. Инфографика российских СМИ не уступают зарубежным в плане графического и текстового содержания, а интерактивная составляющая у российских СМИ иногда оставляет позади зарубежные.