Специфика бортового журнала как вида СМИ (на примере инфлайт-журнала «Аэрофлот» и «Пегас мэгазин»)
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125521Автор:
Грязнова, Яна Олеговна
Научный руководитель:
Гладилин, Алексей Владимирович
Коллективный автор:
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра журналистики
Дата:
2019Библиографическое описание:
Грязнова, Яна Олеговна. Специфика бортового журнала как вида СМИ (на примере инфлайт-журнала «Аэрофлот» и «Пегас мэгазин») [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 42.03.02 / Я. О. Грязнова. — Красноярск : СФУ, 2019.Специальность выпускной работы:
42.03.02 ЖурналистикаУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
БакалаврАннотация:
Актуальность. Работа посвящена исследованию бортового журнала как вида СМИ. Не секрет, что авиация и инфлайт-журналы в России стремительно развиваются.
Целью работы является исследование бортовых журналов «Аэрофлот» и «Pegasmagazine» как средства массовой коммуникации нового вида СМИ. Актуальность и новизна проблемы состоит в том, что в последнее время значительно вырос спрос на инфлайт-издания. Выбор этих бортовых журналов «Аэрофлот» и «Pegasmagazine» в качестве примера в данном исследовании также не случаен. «Аэрофлот» является самой большой авиакомпанией в России, а значит, на нее можно ровняться. А контент журнала «Pegasmagazine» никем еще не был проанализирован ни в научной литературе, ни в публицистике.
Главной задачей работы является рассмотрение материалов журналов «Аэрофлот» и «Pegasmagazine», как вида СМИ, относящего себя к корпоративной и досуговой журналистике.
Объект исследования –инфлайт-журналы как вид СМИ.
Предмет исследования — форма и содержание инфлайт-журналов «Аэрофлот» и «Pegasmagazine».
Цель настоящего исследования – на примере изданий «Аэрофлот» и «Pegasmagazine» изучить особенности формы и содержания инфлайт-журналов с тем, чтобы доказать, что инфлайт-журнал является особым типом СМИ, сочетающим в себе признаки и функции клиентских корпоративных изданий и изданий сферы досуговой журналистики.
Теоретико-методологическую базу исследования представляет литература по курсу, интернет-источники, научные работы. Эмпирическая база исследования представлена материалами из журналов, контент-анализом, примерами из номеров журналов «Аэрофлот» и «Pegasmagazine»
Аннотируемая работа состоит из двух глав (предваряемых «Введением»). В первой главе рассматривается само явление бортового журнала. Это история медиафеномена досуговой и корпоративной сфер журналистики и, в частности, самого инфлайт-журнала как такового. Во второй главе представлена содержательная модель инфлайт-журнала с примерами, а также рассмотрен вопрос принадлежности бортового журнала к досуговой и корпоративной журналистике. Авторский анализ иллюстрируется выдержками из материалов изданий «Аэрофлот» и «Pegasmagazine», а также непосредственными примерами из инфлайт-журналов. Завершает работу «Заключение», главный тезис которого заключается в том, что медиа явление бортовой или инфлайт-журнал относится к сфере досуговой и корпоративной журналистике, а также сделан вывод на примере исследования в виде контент-анализа двух изданий разных по уровню авиакомпаний, и выявлены плюсы и минусы каждого из журналов.