Показать сокращенную информацию

Башкова, Ирина Венадьевна
Елизарова, Анастасия Евгеньевна
2019-09-19T08:01:28Z
2019-09-19T08:01:28Z
2019
Елизарова, Анастасия Евгеньевна. Лексический класс «Названия лиц» в интернет-журнале ''Игромания'' [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 45.03.01 / А. Е. Елизарова. — Красноярск : СФУ, 2019.
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125489
Тема бакалаврской работы – «Лексический класс «Названия лиц» в интернет-журнале ''Игромания''». Выпускная квалификационная работа представлена в объеме 87 страниц, включает в себя 7 таблиц, 3 диаграммы, 1 рисунок, а также список литературы, состоящий из 113 источников. Цель: выявление лексического класса «Названия лиц» в интернет-журнале «Игромания». Задачи:1) сделать анализ научной литературы, в которой исследуются номинации человека и лексика компьютерных игр; 2) собрать примеры номинаций лиц в интернет-журнале «Игромания»; 3) исследовать лексический класс «Названия лиц» в интернет-журнале «Игромания», выявить доминантные лексические подмножества лексического класса «Названия лиц» в этом издании; 4) сравнить лексический класс «Названия лиц» в исследуемом журнале с лексическим классом «Названия лиц» в «Русском семантическом словаре»; 5) выявить связь номинаций лиц с сюжетами компьютерных игр, на основании чего охарактеризовать фрагмент языковой картины мира игровой индустрии. Актуальность данной работы заключается в том, что она выполнена на стыке лексической семантики и нового междисциплинарного направления в науке – «game studies», или «философии игр», которое появилось в конце ХХ века. Компьютерные игры с каждым годом вносят новые идеи об улучшении компьютерных технологий в целом, поэтому компьютерные игры являются не только одним из самых популярных современных развлечений, но и способствуют становлению новых научных направлений. Основные выводы и результаты исследования: 1. В интернет-журнале «Игромания» представлено лишь 462 номинации лиц из 10650 единиц «Русского семантического словаря». 2. Среди 10 доминантных подмножеств «Русского семантического словаря» в интернет-журнале «Игромания» представлено всего 6 подмножеств. 3. Наиболее наполненным лексическим подмножеством в интернет-журнале «Игромания» является подмножество «Совокупности лиц». 4. В номинациях лиц ярко проявляются приключенческие, детективные, фантастические, военные, исторические и спортивные сюжеты компьютерных игр. Перспективы дальнейшего исследования: Проведенный анализ лексического класса «Названия лиц» в интернет-журнале «Игромания» может стать основой для дальнейшего изучения лексики в сфере компьютерных игр, которые, в свою очередь, вносят определенный вклад в пополнение словарного состава русского языка. Полученные в работе результаты могут быть использованы в преподавании вузовских курсов лексикологии и семантики русского языка, а также в практике составления толковых словарей русского языка.
ru_RU
Сибирский федеральный университет
ИГРОВАЯ ИНДУСТРИЯ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
ЛЕКСИЧЕКИЙ КЛАСС
НОМИНАЦИЯ
ФИЛОСОФИЯ ВИДЕОИГР
ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА
GAME STUDIES
Лексический класс «Названия лиц» в интернет-журнале ''Игромания''
Thesis
Bachelor Thesis
45.03.01
Бакалавр
Красноярск
16.21
2019-09-19T08:01:28Z
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра русского языка и речевой коммуникации
45.03.01 Филология
45.03.01.01
45.03.01.01 Отечественная филология:русский язык и литература
доктор филологических наук, профессор


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию