Показать сокращенную информацию

Колесник, Мария Александровна
Либакова, Наталья Михайловна
Сертакова, Екатерина Анатольевна
2019-07-01T07:28:25Z
2019-07-01T07:28:25Z
2018-08
Колесник, Мария Александровна. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА [Текст] / Мария Александровна Колесник, Наталья Михайловна Либакова, Екатерина Анатольевна Сертакова // Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin. — 2018. — № 4. — С. 233-247
22263365
http://vestnik.nspu.ru/article/3103
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/111154
Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала.
Проблема и цель. В статье представлен анализ возможностей современного художественного образования выступать в качестве эффективного инструмента сохранения этнокультурной идентичности коренных малочисленных народов Севера на материале Красноярского края. Цель статьи провести комплексное исследование существующих образовательных практик в сфере художественного образования на Севере Красноярского региона, выявить их роль в формировании этнокультурной идентичности обучающихся – представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Методология. Статья основана на анализе материалов полевых исследований, проводимых с 2010 года по настоящее время на северных территориях Красноярского края (Эвенкийский муниципальный район, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район). В качестве основного метода было выбрано полуформализованное экспертное интервью. В качестве респондентов выступили как специалисты, реализующие образовательные программы в сфере художественного образования, так и мастера, сформировавшиеся в ходе освоения этих программ. Результаты. Проведено комплексное исследование художественного образования на Севере Красноярского региона, проанализированы современные практики работы с обучающимися – представителями коренных народов Севера в образовательных учреждениях разных уровней, собран ряд экспертных интервью. На основе анализа собранных в полевых исследованиях данных сделаны выводы о современных образовательных практиках в сфере художественного образования среди представителей коренных малочисленных народов Севера как о механизме, оказывающем влияние на формирование позитивной этнокультурной идентичности. Выявлены как проблемные моменты в области художественного образования, так и перспективы развития данной сферы. Заключение. На основе результатов комплексного исследования художественного образования на Севере Красноярского края выявлены наиболее успешные практики, дающие возможность новым поколениям представителей коренных малочисленных народов Севера приобщаться к традициям предков. Также были обнаружены недостатки. В интервью эксперты отмечают в качестве проблемы отсутствие четкой последовательной связи между разными уровнями художественного образования. Образовательные программы, как отмечают эксперты в сфере художественного образования и сами учащиеся, выступают мощным фактором, формирующим этнокультурную идентичность и на уровне дополнительного образования, и на уровне профессионального. Ключевые слова: художественное образование; образовательные программы; Север Красноярского края; коренные малочисленные народы Севера; полуформализованное экспертное интервью; полевые исследования; этнокультурная идентичность.
художественное образование
образовательные программы
Север Красноярского края
коренные малочисленные народы Севера
полуформализованное экспертное интервью
полевые исследования
этнокультурная идентичность
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
Journal Article
Journal Article Preprint
233-247
13.11.45
2019-07-01T07:28:25Z
10.15293/2226-3365.1804.15
Гуманитарный институт
Кафедра культурологии
Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin
Q4


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию