Показать сокращенную информацию
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
Автор | Колесник, Мария Александровна | |
Автор | Либакова, Наталья Михайловна | |
Автор | Сертакова, Екатерина Анатольевна | |
Дата внесения | 2019-07-01T07:28:25Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2019-07-01T07:28:25Z | |
Дата публикации | 2018-08 | |
Библиографическое описание | Колесник, Мария Александровна. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА [Текст] / Мария Александровна Колесник, Наталья Михайловна Либакова, Екатерина Анатольевна Сертакова // Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin. — 2018. — № 4. — С. 233-247 | |
ISSN | 22263365 | |
URI (для ссылок/цитирований) | http://vestnik.nspu.ru/article/3103 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/111154 | |
Описание | Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала. | |
Аннотация | Проблема и цель. В статье представлен анализ возможностей современного художественного образования выступать в качестве эффективного инструмента сохранения этнокультурной идентичности коренных малочисленных народов Севера на материале Красноярского края. Цель статьи провести комплексное исследование существующих образовательных практик в сфере художественного образования на Севере Красноярского региона, выявить их роль в формировании этнокультурной идентичности обучающихся – представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Методология. Статья основана на анализе материалов полевых исследований, проводимых с 2010 года по настоящее время на северных территориях Красноярского края (Эвенкийский муниципальный район, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район). В качестве основного метода было выбрано полуформализованное экспертное интервью. В качестве респондентов выступили как специалисты, реализующие образовательные программы в сфере художественного образования, так и мастера, сформировавшиеся в ходе освоения этих программ. Результаты. Проведено комплексное исследование художественного образования на Севере Красноярского региона, проанализированы современные практики работы с обучающимися – представителями коренных народов Севера в образовательных учреждениях разных уровней, собран ряд экспертных интервью. На основе анализа собранных в полевых исследованиях данных сделаны выводы о современных образовательных практиках в сфере художественного образования среди представителей коренных малочисленных народов Севера как о механизме, оказывающем влияние на формирование позитивной этнокультурной идентичности. Выявлены как проблемные моменты в области художественного образования, так и перспективы развития данной сферы. Заключение. На основе результатов комплексного исследования художественного образования на Севере Красноярского края выявлены наиболее успешные практики, дающие возможность новым поколениям представителей коренных малочисленных народов Севера приобщаться к традициям предков. Также были обнаружены недостатки. В интервью эксперты отмечают в качестве проблемы отсутствие четкой последовательной связи между разными уровнями художественного образования. Образовательные программы, как отмечают эксперты в сфере художественного образования и сами учащиеся, выступают мощным фактором, формирующим этнокультурную идентичность и на уровне дополнительного образования, и на уровне профессионального. Ключевые слова: художественное образование; образовательные программы; Север Красноярского края; коренные малочисленные народы Севера; полуформализованное экспертное интервью; полевые исследования; этнокультурная идентичность. | |
Тема | художественное образование | |
Тема | образовательные программы | |
Тема | Север Красноярского края | |
Тема | коренные малочисленные народы Севера | |
Тема | полуформализованное экспертное интервью | |
Тема | полевые исследования | |
Тема | этнокультурная идентичность | |
Название | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА | |
Тип | Journal Article | |
Тип | Journal Article Preprint | |
Страницы | 233-247 | |
ГРНТИ | 13.11.45 | |
Дата обновления | 2019-07-01T07:28:25Z | |
DOI | 10.15293/2226-3365.1804.15 | |
Институт | Гуманитарный институт | |
Подразделение | Кафедра культурологии | |
Журнал | Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin | |
Квартиль журнала в Scopus | Q4 |