Показать сокращенную информацию

Prokhorova, Olga A.en
Прохорова, О.А.ru_RU
2019-01-31T02:23:25Z
2019-01-31T02:23:25Z
2019-01
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/109371
Mediation is a growing activity in the resolution of conflicts, and more and more research emerge in different spheres including linguistics. The aim of the mediation discourse is to manage the process of cooperation aimed at resolving the confl ict dispute thanks to the intervention of a “third neutral” – the mediator. This article is a first step towards modeling a mediative discourse based on discursive and lingo-pragmatical approaches. All these issues have been little studied in a discursive context of mediation. The proposed model of the mediation discourse consists of two diametrically opposed fragments focused on the type of interaction: interaction with a confl ict pragmatic potential (destructive fragment), interaction with a constructive pragmatic potential (constructive fragment). Moreover, each part of the discourse has a specific set of strategies and tactics that serve as an instrument for cognitive, verbal and emotional transformation of disputants in mediation process. The article also highlights the typology and particularities of the discourse participants. Future research involves enriching this model with fine-grained components of the discourse, by identifying smaller discursive segmentsen
Медиация – это технология разрешения конфликтов, широко применяемая во всем мире. Изучение подобного вида дискурса требует глубокого исследования с точки зрения междисциплинарности, включая дискурс-анализ. Цель дискурса медиации – управление процессом кооперации, направленным на разрешение конфликта благодаря вмешательству «третьего нейтрального» участника – медиатора. Эта статья представляет собой первый шаг к моделированию дискурса медиации в рамках дискурсивного и лингвопрагматического подходов. Все эти проблемы мало изучены в дискурсивном пространстве медиации. Предлагаемая модель дискурса медиации включает два диаметрально противоположных фрагмента в зависимости от вида интеракции: интеракция с конфликтным прагматическим потенциалом (деструктивный фрагмент), интеракция с конструктивным прагматическим потенциалом (конструктивный фрагмент). Более того, каждая часть дискурса имеет определенный набор лингвопрагматических средств, которые служат инструментом для когнитивной, вербальной и эмоциональной трансформации конфликтующих участников в процессе медиации. В статье также проводится анализ участников дискурса, описываются прагматические стратегии и тактики. Дальнейшие исследования предполагают выделение и анализ более мелких дискурсивных компонентов данной модели дискурса медиацииru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
mediation discourseen
discourse modelingen
pragmaticsen
mediatoren
disputantsen
interactionen
дискурс медиацииru_RU
моделирование дискурсаru_RU
прагматикаru_RU
медиаторru_RU
конфликтующие участникиru_RU
интеракцияru_RU
Mediation: Focus on Discourse Modelingen
Моделирование дискурса медиацииru_RU
Journal Articleen
Prokhorova, Olga A.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; oprokhorovasfu@gmail.comen
Прохорова, О.А.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79ru_RU
117-127ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2019 12 (1)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию