Показать сокращенную информацию

Leontovich, Olga A.
Леонтович, О.А.
2019-01-31T02:13:25Z
2019-01-31T02:13:25Z
2019-01
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/109369
The aim of the paper is to investigate how urban semiotic signs construct the image of Volgograd as a non-capital city, which is in many ways representative of the current social processes in Russia. The study is done from the perspective of urban communication studies. The interdisciplinary approach is elucidated through the use of the theoretical frameworks of symbolic interactionism and critical discourse analysis, in combination with the research instruments of sociolinguistics, semiotics and ethnography of communication. The investigation shows in what way the semiotic landscape of Volgograd is created by means of verbal and nonverbal signs reflecting the city’s historical memories, its cultural heritage and globalization tendencies. The emergence of new creative forms of communication, such as anti-cafés, “posidelki”, “kvartirniki”, etc., brings about changes in discourse patterns and vocabulary. Social activism based on “bottom-up” information flows produces new forms of urban communication symbolizing the growth of a new generation of the city-dwellersru_RU
Цель статьи – рассмотреть роль семиотических знаков в конструировании образа Волгограда как нестоличного города, в значительной степени отражающего тенденции социального развития в российской городской среде. Исследование проводится с позиций медиаурбанистики – стремительно развивающегося научного направления. Междисциплинарный подход обеспечивается благодаря использованию теоретических положений символического интеракционизма и критического дискурс-анализа, а также методов социолингвистического, семиотического и этнографического анализа. Изучение семиотического ландшафта Волгограда показывает, как образ города создается с помощью вербальных и невербальных знаков, в которых концептуализируются историческая память, культурное наследие и глобализационные тенденции. Возникновение новых креативных форм коммуникации, таких как антикафе, «посиделки», «квартирники» и т. д., приводит к изменению дискурсивных моделей и языка общения. Социальная активность, основанная на восходящих потоках информации, продуцирует новые формы медиаурбанистического дискурса, типичного для молодого поколения жителей крупных городовru_RU
enru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityru_RU
urban communicationru_RU
sociolinguisticsru_RU
semiotic landscaperu_RU
historical memoriesru_RU
cultural heritageru_RU
social activismru_RU
anti-caféru_RU
verbal and nonverbal signsru_RU
медиаурбанистикаru_RU
социолингвистикаru_RU
семиотический ландшафтru_RU
историческая памятьru_RU
культурное наследиеru_RU
социальный активизмru_RU
антикафеru_RU
вербальные и невербальные знакиru_RU
The Semiotic Landscape of Volgograd in the Context of Urban Communication Studiesru_RU
Семиотический ландшафт Волгограда в контексте медиаурбанистикиru_RU
Journal Articleru_RU
Leontovich, Olga A.: Volgograd State Socio-Pedagogical University 27 Lenin, Volgograd, 400066, Russia; Tianjin Foreign Studies University No. 117 Machang Road, Tianjin, China; olgaleo@list.ru, ORCID: 0000-0002-0972-4609ru_RU
Леонтович, О.А.: Волгоградский государственный социально-педагогический университет Россия, 400066, Волгоград, пр. Ленина, 27; Тяньцзиньский университет иностранных языков Китай, Tianjin, Machang Road, No. 117; ORCID: 0000-0002-0972-4609ru_RU
97-105ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2019 12 (1)ru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию