Показать сокращенную информацию
International and Russian Practices of Preserving and Reproducing the Languages of the Small-numbered Indigenous Peoples of the North
Автор | Seredkina, Natalya N. | en |
Автор | Koptzeva, Natalia P. | en |
Автор | Середкина, Н.Н. | ru_RU |
Автор | Копцева, Н.П. | ru_RU |
Дата внесения | 2018-12-29T09:05:41Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2018-12-29T09:05:41Z | |
Дата публикации | 2018-12 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/109236 | |
Аннотация | The article describes and analyses the international and Russian practices of preserving and reproducing the endangered ethnic languages. Special attention is paid to the preservation practices of the languages of the small-numbered indigenous peoples of the North inhabiting the Krasnoyarsk Krai. The research is based on the system approach method. The research results demonstrate that due to the gradual destruction of the language transfer tradition, the “artificial” preservation practices are the most relevant for the ethnic languages. They include the creation of modern coursebooks for the languages of the small-numbered indigenous peoples of the North, based on the latest methods of ethnic language learning and teaching; publishing children’s literature in the ethnic languages; linguistic documentation of languages; application of the modern information technology, including the creation of the Internet portals dedicated to the language and culture of the small-numbered indigenous peoples of the North | en |
Аннотация | Статья посвящена описанию и анализу мировых и российских практик, направленных на сохранение и воспроизводство этнических языков, находящихся сегодня на грани исчезновения. Особое внимание уделяется практикам сохранения языков коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края. В основе исследования лежит методология системного подхода. Результаты исследования показали, что в силу постепенного разрушения традиции передачи знаний языка от поколения к поколению своевременными сегодня являются практики «искусственного» сохранения этнических языков. Среди них создание актуальной учебной литературы для изучения языков коренных малочисленных народов Севера, учитывающей современные методы и методики преподавания этнического языка, продолжение практики издания произведений детской литературы на языках коренных народов, практика лингвистической документальной фиксации языков, практика применения современных информационных технологий, в том числе создание Интернет-порталов, посвященных языку и культуре коренных малочисленных народов Севера | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | small-numbered indigenous peoples of the North | en |
Тема | ethnic languages | en |
Тема | coursebook | en |
Тема | children’s literature | en |
Тема | information technology | en |
Тема | коренные малочисленные народы Севера | ru_RU |
Тема | этнические языки | ru_RU |
Тема | учебная литература | ru_RU |
Тема | детская литература | ru_RU |
Тема | информационные технологии | ru_RU |
Название | International and Russian Practices of Preserving and Reproducing the Languages of the Small-numbered Indigenous Peoples of the North | en |
Альтернативное название | Мировые и российские практики в области сохранения и воспроизводства языков коренных малочисленных народов Севера | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Seredkina, Natalya N.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; NevolkoN@yandex.ru | en |
Контакты автора | Koptzeva, Natalia P.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; decanka@mail.ru | en |
Контакты автора | Середкина, Н.Н.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 | ru_RU |
Контакты автора | Копцева, Н.П.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 | ru_RU |
Страницы | 2056-2077 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2018 11 (12) | en |