Показать сокращенную информацию

Gokh, Anatolii F.en
Mineev, Valerii V.en
Viktoruk, Elena N.en
Гох, А.Ф.ru_RU
Минеев, В.В.ru_RU
Викторук, Е.Н.ru_RU
2018-12-29T05:46:52Z
2018-12-29T05:46:52Z
2018-12
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/109229
This article focuses on the concept of autistic culture as a tool for providing autistic persons’ integration into society and for empowering an autistic community. A multitude of people with autism were observed and asked questions to explore the relationship between their neurodivergents’ collective identity and their ability to successfully integrate into society. Various pools of caregivers and professionals were also inquired to get an insight into their attitudes to the inclusion policy and to the upsurge of autistic culture. The survey performed in 2012–2018 revealed that autistic culture has started spreading into Siberian region, and a recognition of this phenomenon has already begun to progress in the city of Krasnoyarsk. Moreover, the research also showed that autistic people’s awareness of own identity and diversity as cultural attributes, as a matter of fact, facilitated increased inclusion. Given these results and premises, a construct of autistic culture is elaborated and, respectively, a reshaping of the main signs of autism in terms of cultural anthropology is tried, with relevance of philosophical anthropology and phenomenology being highlighted. The objective and the scope of the article are consistent with the social policy designed for the diversity to be openly embraced and for people with special health needs as well as their families to enjoy a deep involvementen
В статье основное внимание уделяется концепту аутичной культуры как инструменту обеспечения интеграции аутистов в общество и расширения прав и возможностей аутичного сообщества. С целью исследования взаимосвязи между коллективной идентичностью нейродивергентов и их способностью успешно интегрироваться в обще- ство проводились наблюдения и опросы множества людей с аутизмом. Разнообразные группы сопроводителей и профессионалов также были опрошены, с тем чтобы получить ясное представление об их отношении к политике инклюзии и к прогрессу аутичной культуры. Обследование, проведенное в 2012–2018 годах, показало, что ау- тичная культура начала распространяться в Сибирский регион, и признание этого явления уже стало набирать силу в Красноярске. Более того, исследование также показало, что осознание аутистами своей самобытности как культурной характеристики, на самом деле, способствовало улучшению качества инклюзии. С учетом этих результатов и предпосылок разрабатывается концепт аутичной культуры и, соответственно, предпринимается попытка реконструировать основные признаки аутизма в терминах культурной антропологии; при этом обращается особое внимание на релевантность философской антропологии и феноменологии. Цели исследования и область применения его результатов отвечают социальной политике, направленной на то, чтобы многообразие было принято в полной мере, а люди с особыми потребностями здоровья, как и их семьи, получили бы возможность полноценного участия в жизни обществаru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
autistic cultureen
autistic communityen
cultural identityen
social inclusionen
diversityen
the nature-culture divideen
аутичная культураru_RU
аутичное сообществоru_RU
культурная идентичностьru_RU
инклюзияru_RU
многообразиеru_RU
оппозиция природы и культурыru_RU
Defending Identity and Diversity: the Potential of Cultural Anthropology for Reshaping Autismen
В поддержку идентичности и многообразия: потенциал культурной антропологии для реконструкции аутизмаru_RU
Journal Articleen
Gokh, Anatolii F.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; an_goh@mail.ruen
Mineev, Valerii V.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; vvmineyev@mail.ruen
Viktoruk, Elena N.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; eviktoruk@yandex.ruen
Гох, А.Ф.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89ru_RU
Минеев, В.В.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89ru_RU
Викторук, Е.Н.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89ru_RU
1947-1961ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2018 11 (12)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию