Показать сокращенную информацию

Efimov, Valerii S.en
Laptevа, Alla V.en
Ефимов, В.С.ru_RU
Лаптева, А.В.ru_RU
2018-12-29T04:42:19Z
2018-12-29T04:42:19Z
2018-12
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/109227
The ongoing digital revolution is changing the economic and social environment where universities exist as well as universities themselves. The aim of the research presented is to throw light upon some aspects of “digitization” of universities using expert knowledge. A large-scale survey of experts (1481 experts from 65 Russian universities) was applied as a method of research. The task of the survey is to identify what digitalization ranks among other large-scale changes and problems topical for the modern university; how “digital challenge” should influence the priorities of university development management; to what extent the real priorities of the management of Russian universities reflect the significance of the “digital challenge”. The survey shows that the expert community considers “the total digitalization” to be the leading trend that changes economy and society nowadays. The main challenge that higher education will face in the period until 2035 will be “digitalization”, which is the need for a large-scale use of digital technology in education and university management. At the same time, the experts believe that “critical situations” for higher education in Russia in the future may arise as a result of the possible “degradation of secondary education” and the country’s development according to the “raw materials” scenario. Accelerated technological development of the economy and society based on digital technology will not be a trigger of critical situations for higher education in the future. In the system of development priorities, investment in digital infrastructure should rank high, and we can expect “rapid effects” of this investment. However, according to experts, “PR and promotion of the university” and “cooperation with the Ministry of Education and Science and federal agencies” rank the first and the second respectively among the actual priorities for the development of universities; investment in digital infrastructure is in the third position. Thus certain “deformation” in the management of university development takes place, which means that the main trend of changes and the challenge for universities is “digitalization”, but in the management practice it ranks only third among the priorities. The actual priority of the following areas of investment is even lower: investment in motivation of teachers and students (“investment in dynamic”); international cooperation; cooperation with business; development of educational technology; attraction of “new students” and “new personnel”; exploratory research; support for scientific schoolsen
Разворачивающаяся цифровая революция меняет окружающую университеты действительность и изменяет сами университеты. Цель исследования, представленного в статье, – осветить ряд аспектов «цифровизации» университетов на основе экспертного знания. В качестве метода исследования использован масштабный опрос экспертов (1481 эксперт из 65 университетов России). Задача опроса – выявить, какое место занимает «цифровизация» среди других масштабных изменений; какое место занимает «цифровой вызов» среди других, актуальных для современного университета, вызовов; как данный вызов должен повлиять на приоритеты управления развитием университета; в какой мере реальные приоритеты управления российскими университетами отражают значимость «цифрового вызова». Опрос показывает, что экспертное сообщество считает «тотальную цифровизацию» ведущим трендом изменений экономики и общества. Главным вызовом для высшей школы в период до 2035 г. будет «цифровизация» – необходимость масштабного использования цифровых технологий в образовании и в управлении университетом. При этом эксперты полагают, что «критические ситуации» для высшей школы в будущем могут возникнуть в результате возможной «деградации школьного образования» и развития страны по «сырьевому» сценарию. Ускоренное технологическое развитие экономики и общества на основе цифровых технологий не станет значимым источником возможных критических ситуаций для высшей школы в будущем. В системе приоритетов развития инвестиции в цифровую инфраструктуру должны занимать значимое место, причем можно ожидать «быстрые эффекты» этих инвестиций. Однако среди фактических приоритетов развития университетов на первых позициях, по мнению экспертов, находятся «PR и продвижение университета» и «сотрудничество с Минобрнауки и федеральными агентствами»; инвестиции в цифровую инфраструктуру занимают третью позицию. Можно говорить об определенной «деформации» в управлении развитием университетов – главным трендом изменений, и вызовом для университетов является «цифровизация», которая в практике управления занимает среди приоритетов лишь третье место. Еще более низок фактический приоритет следующих направлений инвестиций в мотивацию преподавателей и студентов («инвестиции в активность»), международное сотрудничество, сотрудничество с бизнесом, развитие образовательных технологий, привлечение «новых студентов», привлечение «новых кадров», развертывание поисковых исследований, поддержку научных школru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
universitiesen
higher education reformsen
digital revolutionen
digital technologyen
development prioritiesen
investment in developmenten
университетыru_RU
реформы высшей школыru_RU
цифровая революцияru_RU
цифровые технологииru_RU
приоритеты развитияru_RU
инвестиции в развитиеru_RU
The Future of Universities: Is Digitalization the Priority? (Expert View)en
Будущее университетов: приоритет цифровизации? (Экспертный взгляд)ru_RU
Journal Articleen
Efimov, Valerii S.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; efimov.val@gmail.comen
Laptevа, Alla V.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; avlapteva@yandex.ruen
Ефимов, В.С.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79ru_RU
Лаптева, А.В.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79ru_RU
1925-1946ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2018 11 (12)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию