Показать сокращенную информацию
On the Problem of Determining “Generational” Theme in the Novels of the 1990–2000-s
Автор | Rytova, Tatyana А. | en |
Автор | Рытова, Т.А. | ru_RU |
Дата внесения | 2014-05-20T04:01:06Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2014-05-20T04:01:06Z | |
Дата публикации | 2014-05 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10365 | |
Аннотация | The present article studies the changes in the pattern of “generational” theme in Russian novel (different from the traditional schemes of “Oedipus complex”, “ fathers and sons”) towards the end of the 20th century and sets the problem of finding approaches to the explanation of this pattern in the latest works of the 1990–2000-s. The analysis of the semantics of the “generation” concept states, that “generation” is considered as one of the institutions of the reality objectification, because it is the way of transferring such objectivity of the institutional world that was required to “increase” and “strengthen”. The paper proposes a concept of the “generational” plot as an image of communication between generations on the “co-being” level, when one character is involved into the construction of the objective reality image from subjective ideas in order to transfer their experience to another generation. The article offers an explanation of this plot, relying on the phenomenological sociological conception of Berger and Luckmann | en |
Аннотация | В статье рассматривается изменение к концу XX века схемы событий “поколенческого” сюжета в русском романе (не в соответствии с традиционными схемами – “Эдипов комплекс”, “отцы и дети”) и ставится проблема поиска подходов к объяснению этой схемы в новейших произведениях 1990–2000-х гг. В результате анализа семантики понятия “поколение” констатируется, что “поколение” считают одним из институтов объективации реальности, потому что именно для передачи новому поколению объективность институционального мира необходимо “увеличить” и “укрепить”. В статье предлагается понимание “поколенческого” сюжета как изображения коммуникации поколений на уровне “со‑бытия”, когда герой ради передачи своего опыта другому поколению включается в конструирование образа объективной реальности из субъективных идей. В статье предлагается объяснение этого сюжета с опорой на феноменологическую социологическую концепцию П. Бергера и Т. Лукмана | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2014 7 (5) | en |
Тема | generation | en |
Тема | plot | en |
Тема | Russian novel of the 2000-s | en |
Тема | поколение | ru_RU |
Тема | сюжет | ru_RU |
Тема | русский роман 2000-х годов | ru_RU |
Название | On the Problem of Determining “Generational” Theme in the Novels of the 1990–2000-s | en |
Альтернативное название | К проблеме определения “поколенческого” сюжета в романах 1990–2000‑х годов | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Rytova, Tatyana А.:Tomsk State University 36 Lenin Str., Tomsk, 634050, Russia; E-mail: rytova1967@mail.ru | en |
Контакты автора | Рытова, Т.А.:Томский государственный университет Россия, 634050, Томск, пр. Ленина, 36 | ru_RU |
Страницы | 807-815 |