Показать сокращенную информацию
Secondary School – Major Factors of Realization of Music Education in the late 19th – early 20th Centuries (on the Krasnoyarsk example)
Автор | Prygun, Elena V. | en |
Автор | Прыгун, Е.В. | ru_RU |
Дата внесения | 2014-03-28T02:19:27Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2014-03-28T02:19:27Z | |
Дата публикации | 2014-03 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10251 | |
Аннотация | The paper focuses on process of forming music education at singing and music lessons in Krasnoyarsk secondary schools in the late 19th – early 20th centuries. These very lessons of singing and music gave students skills in church and folk singing. During this period, due to the participation of professional musicians singing lessons’ program was modified: children began to study choruses from foreign and Russian operas, learn the basics of music literacy. Educational institutions created their own choirs to perform on special occasions. The professional musicians taught their students at music lessons to play various instruments used in folk and symphony orchestras. At the end of the 19th century within the framework of the educational process there appeared concert practice that in the first decade of the 20th century developed into some cultural and educational movement. Getting a good musical training the most talented secondary school graduates successfully entered Russian Conservatories and used to choose a profession of a musician. Thus, professionally oriented musical training in secondary school prepared the ground for the opening in 1920 of the People’s Conservatory – the first professional music school in Krasnoyarsk | en |
Аннотация | В статье рассматривается процесс становления музыкального образования на уроках пения и музыки в средних учебных заведениях в конце XIX – начале ХХ века в Красноярске. Именно на уроках пения и музыки учащиеся получали навыки церковного и народного пения. В этот период благодаря привлечению к педагогической деятельности профессиональных музыкантов видоизменяется программа уроков пения: вводится изучение хоров из зарубежных и русских опер, преподаются основы музыкальной грамоты. В учебных заведениях создают хоровые коллективы, выступающие на торжественных церемониях. На уроках музыки профессиональные музыканты обучали учащихся исполнительству на различных инструментах народного и симфонического оркестра. В конце XIX века в рамках учебного процесса появляется концертная практика, которая в первом десятилетии ХХ века перерастает в культурно-просветительское движение. Получая хорошую музыкальную подготовку, наиболее одарённые выпускники средней школы успешно поступали в российские консерватории, выбирая профессию музыканта. Таким образом, профессионально направленное музыкальное обучение в средней школе подготовило базу для открытия в 1920 году Народной консерватории – первого профессионального музыкального учебного заведения в Красноярске | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2014 7 (3 ) | en |
Тема | music education | en |
Тема | singing and music lessons | en |
Тема | concert activity of pupils | en |
Тема | National conservatory | en |
Тема | музыкальное образование | ru_RU |
Тема | пение и занятия музыкой | ru_RU |
Тема | концертная деятельность учащихся | ru_RU |
Тема | Народная консерватория | ru_RU |
Название | Secondary School – Major Factors of Realization of Music Education in the late 19th – early 20th Centuries (on the Krasnoyarsk example) | en |
Альтернативное название | Средняя школа – важный фактор становления музыкального образования в конце xix – начале хх века (на примере красноярска) | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Prygun, Elena V.:Krasnoyarsk State Academy of Music and Theatre 22 Lenin Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; E-mail: prigun@list.ru | en |
Контакты автора | Прыгун, Е.В.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22 | ru_RU |
Страницы | 430-441 |