Показать сокращенную информацию
From the History of the Musical Culture of Krasnoyarsk During the First World War and the Civil War (1914-1919): on the Role of Migratory Waves in the Creation of Professional Musical Culture of Siberia
Автор | Tsareva, Yevgenia S. | en |
Автор | Царева, Е.С. | ru_RU |
Дата внесения | 2014-01-28T04:55:29Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2014-01-28T04:55:29Z | |
Дата публикации | 2014-01 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10183 | |
Аннотация | This paper discusses some issues of professional musical culture of the European type in Siberia in pre-Soviet period, from the perspective of the problem of “centre-periphery”, and the “centres”are the European part of Russia and foreign Europe, and the Siberian region acts as the “periphery”. The study indicated the role of the centrifugal forces of this relationship, namely, the migratory waves from the centre into the region. These waves were intensive during extreme events and contributed greatly to the development of professional musical culture of Siberia. Attention is given to such a typological feature of professional musical culture of Siberia (the periphery) as a direct dependency on creating culture migratory waves from the centre, which affected the dynamics of culture development. Listing the most massive waves of migration, which happened due to the socio-political and economic disasters and brought into the region major musical creativity, the author focuses on the analysis of musical reality in Krasnoyarsk during the First World War and the Civil War (1914-1919). Research work, based on historical records, reveals the role of migrants (POWs of the First World War, refugees, foreign military allies of the White movement) in the development of musical life and culture of Krasnoyarsk | en |
Аннотация | В настоящей статье рассмотрены некоторые вопросы развития профессиональной музыкальной культуры европейского типа в Сибири досоветского периода в ракурсе проблемы «центр-периферия», при этом «центром» выступают Европейская Россия и зарубежная Европа, а «периферией» – сибирский регион. В ходе исследования обозначена роль центробежных сил данного соотношения, а именно миграционных волн из центра в регион, усиливающихся во время экстремальных ситуаций, в развитии системы профессиональной музыкальной культуры Сибири. Акцентируется такая типологическая черта профессиональной музыкальной культуры Сибири (периферии), как прямая зависимость от культуротворческих миграционных волн из центра, влияющих на динамику её развития. Перечисляя наиболее масштабные миграционные волны, обусловленные социально-политическими и экономическими катаклизмами и несущие в регион в том числе и значительные музыкально-творческие силы, мы останавливаемся на анализе музыкальной действительности Красноярска периода Первой мировой и Гражданской войн (1914–1919). С опорой на исторические источники и исследования в статье раскрыта роль мигрантов (военнопленных Первой мировой войны, беженцев, иностранных военных союзников Белого движения) в развитии музыкальной жизни и культуры КрасноярскаВ настоящей статье рассмотрены некоторые вопросы развития профессиональной музыкальной культуры европейского типа в Сибири досоветского периода в ракурсе проблемы «центр-периферия», при этом «центром» выступают Европейская Россия и зарубежная Европа, а «периферией» – сибирский регион. В ходе исследования обозначена роль центробежных сил данного соотношения, а именно миграционных волн из центра в регион, усиливающихся во время экстремальных ситуаций, в развитии системы профессиональной музыкальной культуры Сибири. Акцентируется такая типологическая черта профессиональной музыкальной культуры Сибири (периферии), как прямая зависимость от культуротворческих миграционных волн из центра, влияющих на динамику её развития. Перечисляя наиболее масштабные миграционные волны, обусловленные социально-политическими и экономическими катаклизмами и несущие в регион в том числе и значительные музыкально-творческие силы, мы останавливаемся на анализе музыкальной действительности Красноярска периода Первой мировой и Гражданской войн (1914–1919). С опорой на исторические источники и исследования в статье раскрыта роль мигрантов (военнопленных Первой мировой войны, беженцев, иностранных военных союзников Белого движения) в развитии музыкальной жизни и культуры Красноярска | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2014 7 (1 ) | en |
Тема | professional musical culture of Siberia | en |
Тема | centre | en |
Тема | periphery | en |
Тема | migration waves | en |
Тема | prisoners of war | en |
Тема | refugees | en |
Тема | foreign allies of the White movement | en |
Тема | профессиональная музыкальная культура Сибири | ru_RU |
Тема | центр | ru_RU |
Тема | периферия | ru_RU |
Тема | миграционные волны | ru_RU |
Тема | военнопленные | ru_RU |
Тема | беженцы | ru_RU |
Тема | иностранные союзники Белого движения | ru_RU |
Название | From the History of the Musical Culture of Krasnoyarsk During the First World War and the Civil War (1914-1919): on the Role of Migratory Waves in the Creation of Professional Musical Culture of Siberia | en |
Альтернативное название | Из истории музыкальной культуры Красноярска в период Первой мировой и Гражданской войн (1914–1919): к вопросу о роли миграционных волн в формировании профессиональной музыкальной культуры Сибири | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Tsareva, Yevgenia S.:Krasnoyarsk State Academy of Music and Theatre 22 Lenin Str., Krasnoyarsk, 660049 Russia;E-mail: tsareva_evgenya@pochta.ru | en |
Контакты автора | Царева, Е.С.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22 | ru_RU |
Страницы | 83-93 |