Показать сокращенную информацию

Perepich, Natalia V.en
Перепич, Н.В.ru_RU
2014-01-28T04:45:27Z
2014-01-28T04:45:27Z
2014-01
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10182
The present article is dedicated to the issue on inclusion of some elements of theatre and drama art into Soviet glorifying musical pieces of the post-Revolutionary times. Being created in the period of a new communistic state formation, these opuses were intended to make up a positive picture of the Soviet reality in the listeners’ minds, to introduce its key concepts and ideas. The comparative analysis of the glorifying musical pieces and proletariat “meeting type” performance revealed a spectrum of the general techniques, including drawing upon a typical drama pattern, turning to canto texts, dividing the choir into groups engaged in a dialogue with each other, involving the audience into action. Among their typical features, there are: enhanced visual appeal and the originality of dramatic solution, in using such attributes as posters, hooters and a big drum in the actors’ hands. The emphasis on spoken word is achieved by applying various genres and types of declamation, introduction of a reciter, reproduction of political meeting scenes. As a consequence, the drama element in the glorifying pieces of the early Soviet period is represented by the principle of powerful expression of the key concepts and ideas of communismen
Данная статья посвящена рассмотрению вопроса о претворении элементов театрального искусства в советских славильных музыкальных сочинениях послереволюционного времени. Создаваясь в период становления нового коммунистического государства, эти опусы были призваны сформировать в сознании слушателя позитивную картину советской реальности, преподнести ее ключевые образы и идеи. В ходе сравнительного анализа славильных музыкальных сочинений и пролетарского спектакля-митинга был выявлен спектр общих приемов, в числе которых: опора на типовую драматургическую схему, обращение к текстам-литмонтажам, деление хоровой массы на группы, ведущие диалог, вовлечение зрителя в действие. Для них характерно усиление зрелищного начала, выражающееся в оригинальности сценического решения, а также в употреблении таких атрибутов, как плакаты, гудок, большой барабан в руках артиста. Акцентирование роли устного слова достигается применением различных его жанров и видов декламации, введением партии чтеца, воссозданием сцен митинга. Следовательно, в славильных сочинениях раннего советского периода театрализация выступает мощным принципом подачи ведущих коммунистических образов и идейru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2014 7 (1 )en
Soviet musicen
glorifying musicen
proletariat theatreen
demonstration performanceen
postrevolutionary perioden
советская музыкаru_RU
славильные сочиненияru_RU
пролетарский театрru_RU
спектакль- митингru_RU
послереволюционный периодru_RU
Elements of Theatre in Soviet Glorifying Music of the 1920s – Early 1930sen
Элементы театрализации в советской славильной музыке 1920-х – начала 1930-х годовru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Perepich, Natalia V.:Krasnoyarsk State Academy of Music and Theatre 22 Lenin Str., Krasnoyarsk, 660049 Russia;E-mail: kgamit@list.ruen
Перепич, Н.В.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22ru_RU
74-82


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию