Показать сокращенную информацию

Bardetskaya, Yaroslavna V.en
Potylitsyna, Vasilina Yu.en
Бардецкая, Я.В.ru_RU
Потылицина, В.Ю.ru_RU
2013-10-29T05:07:26Z
2013-10-29T05:07:26Z
2013-10
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10035
The close relationship of temperament with basic biological processes, peculiarities of the physiology of nervous system, the state of physical health of man is the reason for seeking a deeper connection between bodily and mental functions. This indicates the importance of studies of physiological bases of psychosomatic relations, and hence the mechanisms that explain the features of adaptive responses of healthy people’ organisms, especially of junior schoolchildren with different temperament trait index. On this basis, we have carried out an integrative health assessment with measurement of the indices of santiveness and pativeness, studied heart rate variability (HRV) and respiratory function of junior schoolchildren with temperament trait typological differences. It was found out that children in midchildhood with varying index of temperament behaviors have different nature of dominance of autonomic nervous regulatory influences and the standard of individual health. Junior pupils, whose temperament is characterized by a low intensity of behavioral symptoms, have a greater potential of health with predominant parasympathetic influence in the regulation of heart rate, which is accompanied by a higher functional reserve of cardio-respiratory system compared with those children whose temperament is characterized by high behavioral activity. The results of the study demonstrate the relationship of personality temperament traits with the standard and reserve of health, identify the mechanisms underlying psychosomatic relations in midchildhooden
Тесная связь темперамента с основными биологическими процессами, особенностями физиологии нервной системы, состоянием физического здоровья человека является причиной поисков более глубокой связи между телесными и психическими функциями. Это указывает на важность исследований физиологических основ психосоматических соотношений, а значит, и механизмов, обусловливающих особенности адаптивных реакций организма здоровых людей, в первую очередь детей младшего школьного возраста, с различными темпераментальными свойствами личности. Исходя из этого нами проведена интегративная оценка здоровья с определением показателей сантивности и пативности, исследованы вариабельность сердечного ритма (ВРС) и функция внешнего дыхания у детей младшего школьного возраста с различными типологическими особенностями темперамента. Установлено, что дети младшего школьного возраста с различной выраженностью поведенческих проявлений темперамента имеют разный характер доминирования вегетативных нервных регуляторных влияний и уровень индивидуального здоровья. У младших школьников, темперамент которых характеризуется низкой выраженностью поведенческих проявлений, больший потенциал здоровья, преобладает парасимпатическое влияние в регуляции сердечного ритма, что сопровождается более высоким функциональным резервом кардиореспираторной системы у этих лиц по сравнению с детьми, чей темперамент характеризуется высокой поведенческой активностью. Результаты исследования доказывают взаимосвязь темпераментальных свойств личности с уровнем и резервом здоровья, выявляют механизмы, обусловливающие психосоматические отношения у детей младшего школьного возрастаru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences.;2013 6 ( 10 );en
temperamenten
psychosomatic relationsen
standard of healthen
junior schoolchildrenen
темпераментru_RU
психосоматические отношенияru_RU
уровень здоровьяru_RU
дети младшего школьного возрастаru_RU
Psychosomatic Features and Standard of Health of Junior Schoolchildren with Different Temperament Trait Indexen
Психосоматические особенности и уровень здоровья у детей младшего школьного возраста с разной выраженностью темпераментальных чертru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Bardetskaya, Yaroslavna V.:Krasnoyarsk State Pedagogical University them. VP Astafeva 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049 Russia;E-mail: byvkgpu@yandex.ruen
Potylitsyna, Vasilina Yu.:Krasnoyarsk State Medical University named after Prof. V.F. Voino-Yasenetsky, 1 P. Zheleznyaka str., Krasnoyarsk, 660022 Russiaen
Бардецкая, Я.В.:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89ru_RU
Потылицина, В.Ю.:Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, Россия 660022, Красноярск, ул. Партизана Железняка, 1ru_RU
1479-1491


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию