Показать сокращенную информацию
Self-Knowledge and Self-Attitude of Educational Students Groups in the Trainings of Personal Growth
Автор | Черепанова, Е.В. | ru_RU |
Автор | Miller, Olga M. | en |
Автор | Cherepanova, Elena V. | en |
Автор | Миллер, О.М. | ru_RU |
Дата внесения | 2013-10-29T04:45:49Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2013-10-29T04:45:49Z | |
Дата публикации | 2013-10 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10034 | |
Аннотация | The present study examines changes of self-knowledge and self-attitude of students – future psychologists from the first to the fifth year. The trainings of the personal growth are the most effective way for the development of these processes. Therefore, these trainings are often included in the curriculum of Psychological faculties. Annually the research examined the effectiveness of the personal growth training for students – future psychologists of educational (stable) groups. The study tested selfknowledge and self-attitude of students using self-reports, “Twenty statements of self-attitude Test- Kuhn M., McPartland T.”, and projective drawing technique before and after the training. The result revealed that the values of self-knowledge and self-attitude of stable educational students groups at the social level were much higher than the values of these parameters at the physical and reflexive levels. At the same time the physical level of self-consciousness correlates with the reflexive level and inversely correlates with the social level. Consequently, the fixation on the social images of selfcauses defense mechanisms and prevents the experience of physical and reflexive images of Myself. Thus, personal growth trainings in stable educational groups have inhibitory effects on the personal and professional development of students as they block the growth of their self-knowledge and selfattitude | en |
Аннотация | В настоящей статье рассмотрены изменения самопознания и самоотношения студентов – будущих психологов с первого по пятый год их обучения. Тренинги личностного роста являются наиболее эффективным способом для развития этих процессов, поэтому такие тренинги часто включаются в учебные программы психологических факультетов. Исследование включало ежегодное изучение эффективности использования тренингов личностного роста для студентов – будущих психологов стабильных учебных групп. Самопознание и самоотношение студентов изучалось до и после проведения тренингов с помощью самоотчетов, теста 20 утверждений на самоотношение М. Куна, Т. Макпартленда и рисуночных проективных методик. В результате выяснилось, что значения параметров самопознания и самоотношения студентов стабильных учебных групп на социальном уровне были намного выше, чем значения этих параметров на уровне физического и рефлексивного уровней самосознания. В то же время физический уровень прямо пропорционально коррелирует с рефлексивным уровнем и обратно пропорционально коррелирует с социальным уровнем самосознания. Следовательно, фиксация на социальном образе Я «включает» защитные механизмы личности и препятствует переживанию Я физического и Я рефлексивного. Таким образом, тренинги личностного роста в стабильных учебных группах тормозят личностное и профессиональное развитие студентов, так как они блокируют рост их самопознания и самоотношения | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences.;2013 6 ( 10 ); | en |
Тема | self-knowledge | en |
Тема | self-attitude | en |
Тема | personal growth training | en |
Тема | physical | en |
Тема | social and reflexive levels of self-consciousness | en |
Тема | stable educational groups of students | en |
Тема | самопознание | ru_RU |
Тема | самоотношение | ru_RU |
Тема | тренинг личностного роста | ru_RU |
Тема | физический | ru_RU |
Тема | социальный и рефлексивный уровни самосознания | ru_RU |
Тема | стабильная учебная группа студентов | ru_RU |
Название | Self-Knowledge and Self-Attitude of Educational Students Groups in the Trainings of Personal Growth | en |
Альтернативное название | Самопознание и самоотношение студентов учебных групп в тренингах личностного роста | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Miller, Olga M.:Krasnoyarsk State Pedagogical University them. VP Astafeva 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049 Russia | en |
Контакты автора | Cherepanova, Elena V.:Krasnoyarsk State Pedagogical University them. VP Astafeva 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049 Russia;E-mail address: millol@yandex.ru | en |
Контакты автора | Миллер, О.М.:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 | ru_RU |
Контакты автора | Черепанова, Е.В.:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 | ru_RU |
Страницы | 1471-1478 |